В послевоенной Европе автопроизводитель не мог выжить, выпуская лишь дорогие люксовые модели. Рынок требовал доступных и практичных машин. FIAT очень в этом преуспевал, но и дочерняя Alfa Romeo не отставала и в 1950 году представила на суд публики аккуратный седан с незатейливым названием "1900". Cдержанный округлыми обводами и отсутствием кричащего декора, автомобиль напоминал скромные английские "Morris" и "Wolsley". Уже привычная для "альф" полностью независимая подвеска перестала быть таковой - сзади появился дешевый и прочный жесткий мост. Да и объем четырехцилиндрового мотора составлял всего 1.9л.
Казалось бы, неброский седанчик не должен ничем выделяться, быть серой рабочей лошадкой, но итальянцы вложили в автомобиль горячую душу. Скромный двигатель отличался передовой конструкцией (например, газораспределительным механизмом с двумя распредвалами) и развивал в зависимости от модификации либо 80, либо 115 л.с. Максимальная скорость достигала соответственно 150 или 180 км/ч. И это во времена когда лишь самые мощные и дорогие суперкары в мире могли достигать отметку в 200 км/ч! Тот, кто был готов доплатить за более сильный мотор, получал и комплектацию побогаче. Такая модификация называлась "T..I Super". Но и она была волком в овечьей шкуре.
Через два года стартовало производство модели "1900M", которая оказалась хоть и удачной, даже передовой машиной, но стала жертвой политических интриг. Когда государственным службам и армии Италии потребовался внедорожник, фирма "Alfa Romeo" спроектировала этот джип . Простой вездеход с двигателем мощностью 65 л.с весьма напоминал английский "Land Rover". Он понравился и военным, и сотрудникам госслужб. Однако за два года компания выпустила всего лишь 1921 экземпляр, а потом свернуло производство. Армейские заказы перехватила фирма FIAT. Ее внедорожник "Campagnola" не был таким передовым, зато фиатовское руководство всегда имело мощные связи на вершинах государственной власти.
Фирма не только выпускала массовые модели, но и первенствовала в новом на то время чемпионате "Формула 1", что было и остается редчайшим прецедентом в автомобильном мире.
Однако в обожаемых руководством "Alfa Romeo" состязаниях дорожных спортивных автомобилей дела обстояли похуже. После ухода инженера Джано и гениального менеджера Феррари заводская команда отошла в этих гонках на вторые роли. И все равно компания заставила говорить о себе и специалистов, и обычных поклонников автоспорта. Причиной ажиотажа стала удивительная модель все того же, 1952 года, "Disco Volante", спроектированная Феличе Андерлони по описанном в одной из прошлых статей технологии "Superleggera". Гоночный автомобиль построили в шести экземплярах. Он имел полностью независимую подвеску и форсированный до 158 сил двигатель от массового седана "1900". Аэродинамику тогда никто особенно не просчитывал, да и технологии не позволяли заниматься этим всерьез, но многоопытный Андерлони неким мистическим образом вывел совершенную с точки зрения обтекаемости форму. Коэффициенту лобового сопротивления "Disco Volante" позавидуют многие современные машины! Более того, аэродинамика машины была такова, что поток набегающего воздуха уверенно прижимал машину к асфальту даже на максимальных 225 км/ч. А ведь многие гоночные модели пятидесятых, и даже формульные болиды, грешили тем, что на больших скоростях стремились взлететь над дорогой - отсюда ухудшение устойчивости, управляемости..
Диковинная внешность этой "Alfa Romeo", напоминающей перевернутое блюдце, обусловила и столь экзотическое имя. Оно в переводе с итальянского означает "летающая тарелка". На заре пятидесятых мир охватила истерия, связанная с появлением НЛО, поэтому название модели было весьма злободневным. "Disco Volante" открыл новую эпоху в искусстве проектирования дорожных спортивных машин и стал основателем длинной плеяды суперкаров. Причем не только этой итальянской марки, но и многих других, в том числе и зарубежных. Например, знаменитый гоночный "Jaguar D-type" и его не менее легендарный дорожный "Е-type" создавались с оглядкой на эту летающую тарелку. Это признают даже сами англичане.
После провала с внедорожником, фирма сразу постаралась закрепиться в другом секторе недорогих массовых моделей. Целью был избран класс городских малолитражек. Миланцев и здесь никто не ждал с распростертыми объятиями, поэтому руководство компании решило пойти окольными путями, замаскировав свои намерения от конкурентов. Начинающему дизайнеру Нуччо Бертоне был заказан проект маленького спорткара с тесным кузовом 2+2. Машинка снабжалась новым экономичным мотором. Так появилась на свет "Giulietta Sprint".
На дебютанта никто даже особого внимания не обратил. Конкуренты сохраняли спокойствие : ну, сделали они очередной спорткар на любителя - и ладно. Симпатичный и безвредный родстер обернулся для них Медузой Горгоной, когда в 1957 году предстал в виде ..практичного седана. Почтенные отцы семейств, прежде предпочитавшие более степенные автомобили, например "Фиаты", столбенели при виде этого автомобиля и охотно лезли за кошельком..Модели, сочетавшие в себе спортивный характер с удобством повседневного автомобиля, тогда были в диковинку.
Продолжение следует. Подписывайтесь, оставляйте комментарии.