Найти в Дзене

Света застыла где-то между

Света вернулась домой. Её встретила родная мать, висевшая в воздухе. Бельевая веревка обмотанная вокруг шеи не давала женщине упасть. Света в ужасе застыла не смея перешагнуть порог. Она вглядывалась в лицо матери в надежде увидеть в нем другую женщину или неудачную шутку Хэллоуина. Из лифта вышел мужчина, сосед по лестничной площадке: - Доброго вечера! - помахал он рукой девушке. Та ничего не ответила. Не повернула голову. Она застыла, словно восковая фигура, в проходе собственной квартире, не смея перешагнуть порог. - У вас все хорошо? - вежливо поинтересовался мужчина. Света не отреагировала. Он подошел ближе и заглянув в квартиру отпрянул назад: - Боже мой! Какой ужас! - достал из кармана телефон. - Я звоню в скорую. Или в полицию сначала? Нет. Наверное, сначала в скорую. Господи! Света продолжала стоять. Она рассматривала тело матери, пристально, стараясь запомнить каждую деталь. Платье голубого цвета, её любимого. Кружевные белые перчатки на тонких запястьях рук. Лицо обрамл

Света вернулась домой. Её встретила родная мать, висевшая в воздухе. Бельевая веревка обмотанная вокруг шеи не давала женщине упасть. Света в ужасе застыла не смея перешагнуть порог. Она вглядывалась в лицо матери в надежде увидеть в нем другую женщину или неудачную шутку Хэллоуина.

Из лифта вышел мужчина, сосед по лестничной площадке:

- Доброго вечера! - помахал он рукой девушке.

Та ничего не ответила. Не повернула голову. Она застыла, словно восковая фигура, в проходе собственной квартире, не смея перешагнуть порог.

- У вас все хорошо? - вежливо поинтересовался мужчина.

Света не отреагировала. Он подошел ближе и заглянув в квартиру отпрянул назад:

- Боже мой! Какой ужас! - достал из кармана телефон. - Я звоню в скорую. Или в полицию сначала? Нет. Наверное, сначала в скорую. Господи!

Света продолжала стоять. Она рассматривала тело матери, пристально, стараясь запомнить каждую деталь. Платье голубого цвета, её любимого. Кружевные белые перчатки на тонких запястьях рук. Лицо обрамляли легкие светлые локоны. Создавалось ощущение иллюзии, нереальности происходящего, будто персонаж Мерри Поппинс запутался в проводах своим зонтиком. Сейчас подует ветер, освободит заложницу, и та полетит высоко-высоко в волшебные края.

В действительность Свету вернул низкий мужской голос:

- Это ваша мать? - спросил мужчина дергая её за плечо.

Она посмотрела на него, назад в квартиру, ответила "ДА" и не смогла сдержать тошноту. Её вырвало на медработника. Сосед ласково погладил девушку по спине: "Ничего. Это нормально. Нормально."

- Я отведу её к себе. Дверь будет открыта, - сказал он, уводя девушку.

В тот вечер Света заснула у нового знакомого на диване. Ей снились картины из далекого детства. Мама и дочь красят вместе забор и одежду друг друга. Хохочут. Смеются. Картинки сна меняются одни за другими. Облако пыли застилает глаза - это Света вымазалась в муке. Они с мамой готовят пирог. Солнце слепит, мама открыла шторы и будит свою принцессу доброй улыбкой.

Света согласовывала похороны.

"Кремация исключена. Вы видели, какая она красивая?"

Несколько дней она провела в гостинице, потом переехала к подруге. Домой зайти не решалась. Боялась. Верила, что дух её матери все еще там.

По ночам Света подолгу стояла в комнате, облокотившись лбом на холодное стекло окна. Смотрела вдаль и тихонечко напевала песню:

"На зареееее голоса зовуууууут меняяяя..
На зареее небеса зовуууут меняяя.. "

В детстве мама часто пела ей эту песню.

"Мамочка, зачем ты так со мной? Почему ты решила оставить меня одну?" - слезы текли по щекам обжигающей лавой.

Спустя 40 дней Света вернулась домой. Перебирая вещи в маминой комнате она наткнулась на коробку с аудиокассетами.

"Любопытно. Надо бы раздобыть проигрыватель".

У соседа нашелся необходимый и они вместе стали слушать записи. Это были диалоги людей. Непонятные. Бессмысленные. Один человек задавал вопросы, другой отвечал. Только вот речь между ними была разрозненной, скачущей, фрагментарной. Будто взяли книги разных жанров, повырывали страницы и в хаотичном порядке приклеили к новой обложке. Света вопросительно смотрела на соседа.

- Вы понимаете о чем здесь речь?

- Понимаю, - спокойным голосом ответил он.

- Странно, голос на пленке немного похож на ваш.

- А женский голос ты узнаешь?

- Это не мамин точно, - Света в недоумении смотрела на него, - Погодите, так это действительно ваш голос на пленке?

- Света, это наши с тобой беседы. О твоем детстве, о снах, о мечтах. О мирах в которых ты живешь.

- Ничего не понимаю. - сознание Светы пульсировало. В какой-то момент ей почудилось будто она вовсе не у себя дома, а где-то еще. - Я пойду спать. Вообще ничего не понимаю.

- Я тебя провожу.

В понедельник в клинику приехал отец Светы. В кабинете врача состоялся разговор.

- Сергей Викторович, вы говорили, что ей становится лучше. Но я не вижу улучшений. Три года прошло с момента трагедии. Это большой срок.

- Понимаю Вас, но уверяю, Свете лучше. Память по чуть-чуть к ней возвращается.

- Может её отвести на могилу матери? Психиатр говорит, что это значительно улучшит её состояние.

- Хорошо. Я выпишу отгул.

Мама Светы трагично скончалась от рака, когда девочке было 12 лет. Для неё это стало сильнейшим потрясением. Год она ни с кем не разговаривала. В специальную клинику её положили спустя пару месяцев после случившегося. Врач-сосед стал её наставником и другом, помогал вернуться в реальность.

Возле могилы Света стояла в своём любимом голубом платье и в белых перчатках. Тихонько пела:

На зареее небеса зовуууут меняяя...

Любимые читатели, я очень стараюсь для Вас. Если вам понравилось, подпишитесь на канал и оставьте комментарий. Для начинающего автора это очень важно.

Муж пустил бывшую жену в наш дом
101 история | рассказывает Анна Аалсвийсс28 октября 2022
Камнем разбили окно на кухне. Думала порча
101 история | рассказывает Анна Аалсвийсс10 октября 2022
7 лет в бедности или Как научиться любить себя
101 история | рассказывает Анна Аалсвийсс16 сентября 2022