Найти в Дзене

Задания на ПМПК

Добрый день! И так, сегодня последний пост о ПМПК (что это такое и как к нему подготовиться - читаем здесь и здесь). ВНИМАНИЕ!!! Это практический пост с конкретными заданиями! Букв будет много. Задания для дошкольников и школьников ниже. Кто входит в состав комиссии? В комиссии присутствуют: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, врач-психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. Все они могут сидеть как за одним столом, так и за разными — в таком случае ребенок общается с каждым из них по очереди, отвечая на вопросы и выполняя различные задания. Учитель-дефектолог определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка. Именно здесь пригодятся рабочие тетради по русскому языку и математике, контрольные работы, диктанты, сочинения или изложения, а для детсадовцев — творческие поделки. Это позволит дефектологу понять
Оглавление

Добрый день! И так, сегодня последний пост о ПМПК (что это такое и как к нему подготовиться - читаем здесь и здесь).

ВНИМАНИЕ!!!

Это практический пост с конкретными заданиями! Букв будет много. Задания для дошкольников и
школьников ниже.

Кто входит в состав комиссии?

В комиссии присутствуют: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, врач-психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. Все они могут сидеть как за одним столом, так и за разными — в таком случае ребенок общается с каждым из них по очереди, отвечая на вопросы и выполняя различные задания.

Учитель-дефектолог определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка. Именно здесь пригодятся рабочие тетради по русскому языку и математике, контрольные работы, диктанты, сочинения или изложения, а для детсадовцев — творческие поделки. Это позволит дефектологу понять текущий этап развития ребенка, оценить степень усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их. Он же изучает характеристику из школы или детского сада.

Педагог-психолог оценивает поведение и характер общения, высшие психические функции.

Учитель-логопед— уровень речевого развития, качество устной и письменной речи.

Социальный педагог определяет социальный статус ребенка.

В состав комиссии также входят медицинские работники - именно они изучают выписку из медицинской документации ребенка. Если у малыша есть проблемы со слухом или зрением, в состав комиссии также могут входить тифло- и сурдопедагог, врач-офтальмолог, врач-сурдолог и оториноларинголог (ЛОР), однако такие узкопрофильные специалисты есть не в каждой комиссии. В таком случае необходимо представить заключение или результаты обследования у этих врачей.

Сейчас мы рассмотрим некоторые задания более подробно. Общие вопросы смотрите здесь.

ДОШКОЛЬНИКИ

- Оценка двигательных функций (психомоторики)/ Повторяй за мной

Для оценки двигательных функций могут использовать стихи с движениями
Для оценки двигательных функций могут использовать стихи с движениями

- Коробка форм

Для диагностики могут использовать сортер (смотрят знания фигур и цветов
Для диагностики могут использовать сортер (смотрят знания фигур и цветов

- Пирамидка и мисочки

Пирамидки могут быть самые разнообразные
Пирамидки могут быть самые разнообразные

- Конструирование по образцу

-4

- Повторение слов и предложений

- Вопросы по картинкам/составление рассказа по картинкам

-5

- Классификация по заданному принципу (с 4 лет)

Для данного задания могут использовать как пазлы, так и картинки
Для данного задания могут использовать как пазлы, так и картинки

- Рисунок человека

- Рисунок семьи (с 4 лет)

ШКОЛЬНИКИ (7-11 ЛЕТ)

- Зрительно-моторный гештальт-тест Л.Бендер

Ребенок должен перерисовать картинки так, как он их видит
Ребенок должен перерисовать картинки так, как он их видит

- Нейропсихологические пробы

Вариации могут быть самые разнообразные
Вариации могут быть самые разнообразные

- Узнавание фигур

-9

- Таблицы Шульте

Необходимо найти все числа по порядку (в сложном варианте - обратный счет) и показать
Необходимо найти все числа по порядку (в сложном варианте - обратный счет) и показать

- Корректурные пробы

-11

- Счет по Крепелину

Да-да, вот эти 8 строчек с примерами для ваших детей. Смотрят не только счет, но и концентрацию внимания.
Да-да, вот эти 8 строчек с примерами для ваших детей. Смотрят не только счет, но и концентрацию внимания.

- Опосредованное запоминание

Необходимо подобрать картинки к словам и запомнить их
Необходимо подобрать картинки к словам и запомнить их

- «Кубики Кооса»

Необходимо собрать картинки из кубиков. Без отработанного навыка это может быть сложно
Необходимо собрать картинки из кубиков. Без отработанного навыка это может быть сложно

-Матрицы Равена

-15

- Понимание загадок, пословиц, метафор, ложных речевых конструкций и рассказов со скрытым смыслом

-16

- Методика «Эмоциональные лица»

Дорисуй лица с учетом их эмоций/могут быть даны картинки и нужно назвать эмоции
Дорисуй лица с учетом их эмоций/могут быть даны картинки и нужно назвать эмоции

Психологические пробы я специально не добавляю!

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер: родители не обязаны следовать рекомендациям специалистов.

Но в любом случае не стоит игнорировать рекомендации ПМПК, даже если вы не согласны с ее выводами, особенно когда ребенок еще дошкольник.

Своевременная диагностика выявляет особые образовательные потребности ребенка, а помощь специалистов — это возможность подготовить его к жизни в обществе и дать необходимый запас знаний, умений и навыков.