Найти в Дзене
ТАЧКИ

Lada Vesta в кузове хэтчбек: перспективы выхода и эксклюзивные изображения

Что случилось с хэтчбеком Vesta, почему проект так и не был реализован, и чего стоит ожидать от новой модели Lada. В настоящее время в серию Lada Vesta входят седан, универсал и их кросс-версии, а также спортивная версия и метановая версия CNG. Однако флагманский модельный ряд АВТОВАЗа мог бы развиваться по обычной схеме. Когда Бу Андерссон был президентом АВТОВАЗа и представлял новые Vesta и XRAY, планировалось выпускать сначала седан, потом хэтчбек, а затем универсал. И действительно, первым в 2015 году в производство пошел седан Lada Vesta. Но затем планы по расширению семейства были скорректированы. Так, в 2017 году в производство поступил универсал, а хэтчбек вообще был исключен из программы. Или оставили до лучших времен. Кроссоверы в необычной степени На Московском автосалоне 2016 года новый глава АВТОВАЗа Николас Мол заявил: компания отказалась от планов производства хэтчбеков, так как "универсалы, в том числе кросс-версии, удовлетворят большую часть спроса". Скорее всего

Что случилось с хэтчбеком Vesta, почему проект так и не был реализован, и чего стоит ожидать от новой модели Lada.

В настоящее время в серию Lada Vesta входят седан, универсал и их кросс-версии, а также спортивная версия и метановая версия CNG. Однако флагманский модельный ряд АВТОВАЗа мог бы развиваться по обычной схеме.

Когда Бу Андерссон был президентом АВТОВАЗа и представлял новые Vesta и XRAY, планировалось выпускать сначала седан, потом хэтчбек, а затем универсал.

И действительно, первым в 2015 году в производство пошел седан Lada Vesta. Но затем планы по расширению семейства были скорректированы. Так, в 2017 году в производство поступил универсал, а хэтчбек вообще был исключен из программы. Или оставили до лучших времен.

Кроссоверы в необычной степени

На Московском автосалоне 2016 года новый глава АВТОВАЗа Николас Мол заявил: компания отказалась от планов производства хэтчбеков, так как "универсалы, в том числе кросс-версии, удовлетворят большую часть спроса". Скорее всего, это связано с возможным низким спросом на кузова хэтчбек. Ведь седаны и кроссоверы пользуются большим спросом в нашей стране. Другой причиной может быть внутренняя конкуренция с XRAY, который был запущен в 2016 году. Два года спустя дебютировал XRAY CROSS.

В 2018 году АВТОВАЗ подтвердил, что Lada действительно не собирается расширять семейство Vesta хэтчбеком и купе; Сергей Корниенко, начальник управления развития продуктового портфеля АВТОВАЗа, сказал тогда: "Всем понравились Vesta SV и SV Cross, поэтому сейчас Мы не считаем нужным сразу добавлять типы кузова".

Но российский автомобильный рынок расставил все по своим местам. Жители страны охотнее голосовали рублем за семейство Vesta, чем за XRAY. Vesta по-прежнему занимает первое место по продажам, а вторая модель хорошо продается на протяжении всего жизненного цикла, не колеблясь и не ослабевая. Ходят слухи, что АВТОВАЗ фактически прекратил проект XRAY и не планирует его возобновлять.

Тот факт, что это хэтчбек, основанный на платформе Renault B0, модели, которая зародилась во Франции, подливает масла в огонь. Как вы знаете, в мае Renault продал АВТОВАЗ государственной компании НАМИ (разработчик Aurus), и АВТОВАЗ испытывает острую нехватку деталей, поставляемых Renault из других стран, из-за сбоев в цепочке поставок. Поэтому историю о том, что АВТОВАЗ разрабатывает кроссовер под условным названием "XRAY второго поколения", можно было бы считать подозрительной.

Однако Vesta, использующая собственную платформу Lada B/C, получила продолжение в виде рестайлинга нового поколения. Эта модель будет выпускаться на АВТОВАЗе как минимум до 2028 года. Таким образом, речь идет не только о технических усовершенствованиях, но и о расширении семейства Lada Vesta. Уже ожидается пополнение "зарядной" линейки Vesta SW Sport. Рассмотрим и проект "Веста Хэтчбек": на первый план вышел вопрос конкуренции с XRAY, а рынок моделей размыт уходом иностранных производителей.

-2

Секретные документы

АВТОВАЗ в свое время представил закамуфлированный полноразмерный макет "Весты" с тремя разными кузовами. Кроме того, в 2015 году АВТОВАЗ показал журналистам реальные прототипы хэтчбека и универсала во время закрытой презентации в дизайн-центре Lada. Хотя фото- и видеосъемка были запрещены, а само мероприятие проходило в обстановке секретности, в распоряжении RCI News оказалось несколько снимков и роликов с той презентации. Причем некоторые материалы появились пять лет назад, другие совсем недавно, и Kolesa.ru и RCI News не могли не воспроизвести внешность предсерийной Весты с кузовом хэтчбек.

В отличие от ранних изображений модели, опубликованных в сети другими СМИ и дизайнерами, наши рендеры ближе к заводским идеям. Кстати, снимок 3D-модели хэтчбека Vesta с испытаний в аэродинамической трубе, рассекреченный в видеоролике о цифровой валидации автомобиля в мае 2021 года (совпадение. И "вишенка на торте". С дорестайлинговой "Вестой" мы взялись за разгадку тайны заводской эмали. Эта оригинальная модель насыщенного синего цвета была замечена на заводе Lada Ижевск в июне 2015 года, то есть за три месяца до последовательного запуска.

Там седан Vesta и Vesta SW были унифицированы в задней части и подогнаны под тип кузова. Хэтчбек Vesta, с другой стороны, имеет совершенно новую заднюю часть. Теперь она отличается покатой линией крыши со спойлером, новой пятой дверью с характерным выступом спойлера, а также фонарями, уходящими в боковые части. Ключевые особенности включают более короткий задний свес и хэтчбек, который можно найти в любом доме; длина пятидверки составляет 4 260 мм, что на 150 мм короче седана. Сделает ли купеобразный силуэт, вдохновленный Opel Astra GTC, модель доступной для более молодой аудитории - решать дизайнерам ВАЗа.И каким будет автомобиль в формате New Generation. Мы представляем себе дизайн экстерьера модели после рестайлинга, который уже есть у нынешней модели.

Vesta NG имеет светодиодные фары и фонари, новую группу бамперов, пересмотренную решетку радиатора и пятую дверь. Гениальный и компактный хэтчбек может стать интересным компаньоном классическому и строгому седану и стильному и практичному универсалу.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поставьте лайк и поделитесь ею в социальных сетях! Также не забудьте подписаться на наш канал, чтобы ничего не пропустить.