Найти тему
crea(c)tive design

Как поссориться с дизайнером и успешно не завершить проект

Часть 1. Ошибки заказчика в работе с дизайнером

Это первая из двух частей про то, как вы вместе с дизайнером можете завалить проект. В первой части материала представлены 7 ошибок, которые создадут вам и вашему дизайнеру сложности почти на ровном месте.

С каждой из перечисленных проблем я когда-то сталкивался, решил собрать всё воедино для удобства читателей, своих коллег и потенциальных клиентов.

Цель этого списка – обозначить проблемы, которые мешают реализации проектов и делают их ощутимо дороже. Чтобы процесс шёл→, важен командный вклад, где команда – это вы и ваш дизайнер.

1. «Хочу красиво» или «кто такой этот ваш бриф?»

Вы отослали ни о чем не говорящее бесполезное техническое задание с содержанием наподобие «Чтобы было красиво». У дизайнера закипит мозг, и он не отстанет, пока не получит конкретно сформулированное ТЗ. Ведь ему нужно понять, что от него хотят.

Решение попроще: попросить бриф с вопросами у дизайнера и вдумчиво на них ответить, после чего отправить заполненный бриф и ждать обратной связи. Пример брифа на логотип, который высылаю я – открыть.

Решение посложнее: в текстовом редакторе описать свои требования и пожелания (мотивированные). Задача, для какой аудитории и в каком стиле… К описанию стоит добавить референсы. Например, если нужно сделать логотип, подберите варианты, которые, на ваш взгляд, наиболее подходят под задачу и при этом нравятся. Также добавьте то, что вам не нравятся – это позволит снизить количество правок и, следовательно, стоимость работ.

2. А давайте как у…

Вам ну очень нравится логотип другой компании. Вы говорите дизайнеру – нарисуйте мне в таком же стиле, только что бы было это… и ещё вот это… Дизайнер в шоке, он не знает, как быть – его воротит от мысли не осмысленно копировать чужую работу.

Решение: крутой логотип конкурента вовсе не повод делать себе такой же, но с «адаптацией». Скорее всего, это решение нанесёт ущерб вашей компании – логотип может не подойти и/или снизить узнаваемость. Попросите дизайнера подобрать референсы, которые будут соответствовать задаче из брифа, вместе выберите подходящие.

3. Отвечаю раз в неделю

Вы отправили дизайнеру проработанное ТЗ и договорились о сроках, а потом уехали и перестали выходить на связь, либо отвечали раз в неделю второпях. Без вашего участия дизайнер точно не представит нужный дизайн.

Решение: быть на связи и отвечать на появляющиеся вопросы, это позволит дизайнеру создать наиболее подходящее под задачу решение. Важно общаться через ограниченное число каналов. Например, я использую связку телеграм + почта.

4. Знаю лучше

Вы начали работу над проектом, но в какой-то момент дизайнер стал просто рукой с кистью, которая рисует ваши задумки. Хотя мнение заказчика остаётся решающим, важно помнить, вы с дизайнером – команда.

Решение: принять факт, что вы работаете со специалистом, к которому обратились, потому что явно хуже разбираетесь в вопросе. Доверяйте дизайнеру, спрашивайте, почему он сделал именно так, а не иначе – у хорошего дизайнера на всё есть причина. Если вас не убедили доводы, аргументируйте свою критику.

5. Пойду спрошу у всех в офисе

Вам наконец-то прислали дизайн, вы пошли советоваться сразу со всеми коллегами по офису – и с теми, кто в контексте проекта, и с теми, кто просто мимо проходил. После массового опроса обязательно случится путаница – сколько людей, столько и мнений.

-2

Решение: очертить круг людей (2-3 человека), к мнению которых вы прислушаетесь. Этого точно хватит, чтобы собрать обратную связь. Важно помнить, что лучше вас знать точно никто не может, даже обратная связь не всегда нужна.

6. Жду завтра

Вы можете думать, что хороший логотип можно нарисовать за день. Вчера дизайнер написал, что приступил к работе, а сегодня вы ещё не получили готового решения? Там ведь работ на час от силы.

Решение: узнайте у дизайнера, сколько примерно ему понадобится времени на работу и вместе поставьте дедлайн. Помните, не работая в сфере, вы не можете объективно представить, сколько часов может уйти на конкретную задачу.

7. Нужно было вчера

Вы очень долго искали подходящего дизайнера и наконец нашли, но сроки уже поджимают из-за затянувшихся поисков. Как следствие, вы требуете невозможного – сдать работы чуть ли не завтра, чтобы всё успеть.

Клиент – мне нужен первый дизайн в 16:00, а второй в 18:00!
Дизайнер – но сейчас 15:45…
Клиент – я отправлял письмо в 14:30, вы опять нас подвели!

Решение: помнить, что для хорошего дизайна нужно время (иногда много). Лучше найти не самого подходящего дизайнера, но дать ему достаточно времени на решение задачи.

Дизайнер-автор материала Евгений Вышегородцев
Дизайнер-автор материала Евгений Вышегородцев

Во второй части материала вы можете узнать о том, как разрушить отношения с дизайнером, которого вы наняли в штат или пригласили на проект. Переходите в телеграм-канал автора – crea(c)tive design – и читайте продолжение.