Найти тему

Почему россияне вдруг снова массово рванули за новыми авто в Белоруссию

Правительство Беларуси подписало постановление о введении новой системы регулирования цен, в том числе на импортные товары. Местный совет министров фактически запретил продавцам повышать цены на товары, включая автомобили, которые снова оказались гораздо более выгодной сделкой, чем в России.

Белорусские государственные органы получили дополнительные полномочия по контролю за соблюдением ценового законодательства. Отныне повышение отпускных цен в стране должно будет утверждаться властями. Однако в большинстве случаев причиной отказа в повышении цен на потребительские товары является "недостаточное экономическое обоснование предлагаемой цены".

Указ № 713 определяет 370 позиций, по которым устанавливаются максимальные наценки. Если говорить о непродовольственных товарах, таких как строительные материалы, бытовая техника и, конечно же, автомобили, то их чуть больше 220. Размер надбавок, утвержденных властями, варьируется от 15% до 55%.

Предприниматели, в том числе и продавцы новых автомобилей, сталкиваются с проблемой: как не похоронить свой бизнес из-за отсутствия роста цен или не стать фигурантом уголовного дела в случае нарушения закона? Однако белорусским дилерам могут частично помочь россияне, которые готовы покупать автомобили по сниженным ценам. Автомобили на российском рынке сейчас стоят в среднем на 25% дороже, чем у наших союзников и соседей.

-2

Возьмем местную LADA Vesta, которую белорусские дилеры предлагают за 1 200 000, то есть почти на 150 000 дешевле, чем в России. И это если говорить о рекомендованных розничных ценах. В действительности цены у наших дилеров гораздо выше. Чувствуя вкус денег и полную безнаказанность, розничные торговцы, в условиях преувеличения и дефицита, продают Vestas по ценам, приближающимся к 2 000 000 рублей. А в некоторых случаях это даже дороже.

Поэтому приятно пойти к соседу за машиной, которая будет стоить почти на миллион дешевле. Действительно, никто не даст вам гарантию на только что купленный автомобиль. Сам АВТОВАЗ официально заявил, что "не может подтвердить гарантию на территории России, а если автомобили были официально поставлены импортеру в Беларуси, то гарантия действует только на территории Беларуси".

С другой стороны, владельцы LADA в большинстве своем не заботятся о техническом обслуживании у официальных дилеров и гарантийных обязательствах сторон. В сознании россиян, зачем кому-то переплачивать, если можно отремонтировать свою машину в гараже у какого-нибудь дяди Васи с "беленкой" и красным словцом, испещренным антинормативными словечками.

-3

ВТОВАЗ, вероятно, в ближайшее время активизирует предстоящие скидки и новые программы лояльности в России для увеличения продаж. В действительности, Волжан предлагает хорошие условия для покупки автомобилей с государственной помощью и привлекает сервисными предложениями с бесплатной диагностикой и заменой масла. Похоже, что это не предел: если белорусские дилеры станут демпинговыми конкурентами местной Lada, бренд отреагирует довольно быстро. Это не только вопрос "имидж - это все", но и бизнеса.

Между тем, аналогичная ситуация и с иномарками: от автомобилей Geely белорусской сборки до импортных автомобилей премиум-класса. Хотя последняя частично запрещена к экспорту из страны, многие модели и бренды так же далеки от категории "люкс", как и китайские модели Mercedes.

Поэтому множество наших соотечественников, желающих ездить на гораздо более дешевых новых автомобилях зарубежного производства, не без удовольствия выжмут все соки из местного рынка. А вот гарантию, опять же на автомобили, купленные в братской Беларуси, российские представители бренда вряд ли предоставят.

Фактически, у нас уже почти нет дилерских центров: западные бренды уходят с рынка один за другим, оставляя дилеров и клиентов на холоде. Это означает, что российскому народу, привыкшему выживать самостоятельно, нечего терять. Но с другой стороны, он может получить..

.

-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-11

..