Вот такое реле я нашел в своих запасах. Если вы его ищете, то вот оно. Реле, которое было сделано в СССР, РС 702 и оно еще продолжает исправно работать. А предназначено оно для контроля зарядки в автомобиле. Ставилось на ВАЗ, реже его встречали и на других моделях. О том как оно работает чуть ниже.
У меня их два: одно СССР, второе Россия. Они имеют разный внешний вид. СССР из стали, Россия - пластик. В остальном надеюсь схожи. Я не разбирал их пока что.
Данное реле имеет вот такое расположение ног, выводов. Они все пронумерованы неспроста.
Вот небольшая схемка на бумаге, чтобы было более понятно что куда цеплять. 85 и 86 это управление реле, они его размыкают. а 30/51 и 87 это проходящий ток. Принцип его действия таков: через вывода 30/51 и 87 идет плюс на лампочку от замка зажигания. На 85 пусть будет идти постоянный минус а на 86 плюс с генератора. Как только генератор начнет давать ток, реле разомкнется и лампа на щитке приборов погаснет. Теперь вы знаете, как его можно подсоединить и проверить. Я например все реле проверяю таким образом.
У меня есть вот такой мультиметр для этого дела. Я его ставлю на прозвонку короткого замыкания и вперед. Первым делом проверяю на короткое замыкание все обмотки. И только после этого полностью запитываю.
Вот так его подсоединяю согласно (верхней схеме). Подсоединяю к источнику тока и проверяю на размыкание и смыкание контакта.
Но проверку реле лучше услышать, а не читать, поэтому есть вот такое видео.
Ну а для тех, кто хочет их приобрести пишите, договоримся.
На этом всем пока, всем добра.