Многие персонажи, даже не магические такие как воин или варвар, могут владеть заклинанием 0 круга, фокусом (заговором), например взяв черту "посвященный в магию" или обладая расовой особенностью (например высшие эльфы). Но часть заклинаний лучше остальных, в данной статье постарался расположить их в порядке полезности.
10 место. Ядовитые брызги
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 10 футов
Компоненты: В, С
Классы: волшебник, друид, изобретатель, колдун, чародей
Вы простираете руку к существу, видимому в пределах дистанции, и выпускаете из ладони клубы токсичного газа. Это существо должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе оно получит урон ядом 1к12. Урон этого заклинания увеличивается на 1к12, когда вы достигаете 5, 11, и 17 уровня.
+ всё просто у этого заклинания самый большой урон среди его уровня, почему тогда 10 место? да потому что урон можно и палкой наносить, а заклинания нужны для другого!
- маленькая дистанция
9 место. Волшебная рука
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 30 футов
Компоненты: В, С
Длительность: 1 минута
Классы: бард, волшебник, изобретатель, колдун, чародей, плут (мистический ловкач), следопыт (хранитель роя)
В точке, выбранной вами в пределах дистанции, появляется призрачная парящая рука. Рука существует, пока заклинание активно или пока вы не отпустите её действием. Рука исчезает, если окажется более чем в 30 футах от вас или если вы повторно наложите это заклинание. Вы можете действием контролировать руку. С её помощью вы можете манипулировать предметами, открывать незапертые двери и контейнеры, убирать предметы в открытые контейнеры и доставать их оттуда или выливать содержимое флаконов. При каждом использовании руки вы можете переместить её на 30 футов. Рука не может совершать атаки, активировать магические предметы и переносить более 10 фунтов (4,5 кг).
+ Обезвреживание ловушек, кражи и т.д.
- Заклинание практически бесполезно в бою
8 место. Иссушающий укол
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 30 футов
Компоненты: В, С
Архетипы: волшебник (магия гравитургии, магия хронургии )
Источник: «Explorer's Guide to Wildemount»
Вы вытягиваете жизненные силы одного видимого существа в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения, иначе получит 1к4 урона некротической энергией и упадёт ничком. Урон этого заклинания увеличивается на 1к4, когда вы достигаете 5, 11, и 17 уровня.
+ Цель падает ничком, что позволяет вашим союзником в ближнем бою совершать атаки с преимуществом
- Заклинание наносит очень маленький урон
7 место. Вспышка мечей
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: На себя (5-футовый радиус)
Компоненты: В
Классы: волшебник, изобретатель, колдун, чародей
Источники: «Sword Coast Adventurer's Guide», «Tasha's Cauldron of Everything»
Вы на мгновение создаёте круг из вращающихся вокруг вас призрачных лезвий. Все остальные существа в пределах 5 футов от вас должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получат 1к6 урона силовым полем. Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5, 11, и 17 уровня.
+ Наносит урон вокруг вас, что позволяет наносить много урона группе противников
- Заклинание наносит маленький урон одиночным целям
6 место. Леденящее прикосновение
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 120 футов
Компоненты: В, С
Классы: волшебник, колдун, чародей, друид (круг спор)
Вы создаете призрачную руку скелета в пространстве существа, находящегося в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по существу, чтобы окутать его могильным холодом. При попадании цель получает урон некротической энергией 1к8, и не может восстанавливать хиты до начала вашего следующего хода. Все это время рука держится за цель. Если вы попадаете по Нежити, то она также совершает по вам броски атаки с помехой до конца вашего следующего хода. Урон этого заклинания увеличивается на 1к8, когда вы достигаете 5, 11, и 17 уровня.
+ Блокирует восстановления пунктов здоровья
+ Создает помехи на атаки нежити
- Заклинание наносит сравнительно маленький урон
Особенности: Заклинание имеет средний урон, среди заклинаний того же уровня, но блокирует восстановление пунктов здоровья, и мешает совершать атаки нежити.
5 место. Мистический заряд
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 120 футов
Компоненты: В, С
Классы: колдун
К существу, находящемуся в пределах дистанции, устремляется луч потрескивающей энергии. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по цели. При попадании цель получает урон силовым полем 1к10.Заклинание создаёт ещё один луч, когда вы достигаете больших уровней: на 5, 11, и 17 уровня. Вы можете направить лучи в одну цель или в разных. Для каждого луча совершите свой бросок атаки.
+ Может наносит урон разным целям или одной цели
- Заклинание наносит чуть, меньший урон
4 место. Клинок зелёного пламени
Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: На себя (5-футовый радиус)
- Компоненты: С, М (рукопашное оружие стоимостью не менее 1 см)
- Классы: волшебник, изобретатель, колдун, чародей
- Источники: «Sword Coast Adventurer's Guide», «Tasha's Cauldron of Everything»
Вы взмахиваете оружием, выбранным в качестве материального компонента, и совершаете рукопашную атаку оружием против одного существа в пределах 5 футов от вас. При попадании цель подвергается обычному эффекту атаки этим оружием, и вы можете заставить зелёный огонь перекинуться от цели к другому существу по вашему выбору, которое вы можете видеть в пределах 5 футов от цели. Второе существо получает урон огнём, равный вашему модификатору базовой характеристики. Урон этого заклинания увеличивается, когда вы достигаете определенных уровней. На 5-м уровне рукопашная атака наносит дополнительно 1к8 урона огнём, а урон, получаемый вторым существом, увеличивается до 1к8 + ваш модификатор базовой характеристики. Оба этих урона увеличиваются на 1к8 на 11-м уровне (2к8 и 2к8) и 17-м уровне (3к8 и 3к8).
+ Совместное использование с оружием позволяет наносить больше урона противникам
+ Используется в ближнем бою (иногда это плюс...,)
- Используется в ближнем бою (а иногда это минус)
- Для максимальной эффективности, требуется наличие 2 противников рядом
3 место. Обморожение
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 60 футов
Компоненты: В, С
Длительность: Мгновенная
Классы: волшебник, друид, изобретатель, колдун, чародей
Источники: «Princes of the Apocalypse», «Xanathar's Guide to Everything»
Сильный холод окружает одно существо, которое вы можете видеть в пределах дистанции. Цель должна совершить спасбросок Телосложения. При провале цель получает 1к6 урона холодом и совершает с помехой следующий бросок атаки оружием до конца своего следующего хода. Урон этого заклинания увеличивается на 1к6, когда вы достигаете 5, 11, и 17 уровня.
+ Создаете помеху на следующую атаку противника
- Более низкий урон, чем у других заклинаний
2 место. Сопротивление
Время накладывания: 1 действие
- Дистанция: Касание
- Компоненты: В, С, М (крошечный плащ)
- Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
- Классы: друид, жрец, изобретатель
Вы касаетесь одного согласного существа. Пока заклинание активно, цель может один раз бросить к4 и добавить выпавшее число к одному спасброску на свой выбор. Кость можно кидать до или после спасброска. После этого заклинание оканчивается.
+ Цель чуть лучше увернется от огненного шара, эффективнее будет противостоять некоторым заклинаниям и эффектам противников.
+ Заклинание является концентрацией, что позволяет наложить эффект заранее
1 место. Указание
Время накладывания: 1 действие
Дистанция: Касание
Компоненты: В, С
Длительность: Концентрация, вплоть до 1 минуты
Классы: друид, жрец, изобретатель, бард (коллегия духов), Друид (круг звёзд)
Вы касаетесь одного согласного существа. Один раз, пока заклинание активно, цель может бросить 1к4 и добавить выпавшее число к одной проверке характеристики на свой выбор. Эту кость можно бросить до или после совершения проверки. После этого заклинание оканчивается.
Очень полезное заклинание, позволяет использовать его в любых проверках навыков например: взлом замков, убеждение, попытка сломать что-либо, попытках что-то вспомнить или понять, и т.д. а также при определении порядка инициативы.