Найти тему

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

Оглавление

Многие автопроизводители заботятся об экологии и окружающей среде: минимизируют экологические последствия деятельности компании, а также создают автомобили с возможностью безвредной утилизации. Поэтому в современных дизельных автомобилях, отвечающих нормам Евро 5 и выше, наличие сажевого фильтра, или DPF (аббревиатура названия на английском Diesel Particulate Filter) — необходимость.

Что такое сажевый фильтр?

Если описывать DPF с технической точностью, то это керамическая матрица в выхлопной системе дизельных автомобилей. Устройство состоит из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Но по сути это устройство, которое очищает отработанные или выхлопные газы.

Зачем нужен сажевый фильтр?

DPF не даёт саже попадать в атмосферу. Сажа состоит из частичек, 80% из них имеют диаметр менее 0,5 мкм (для сравнения: диаметр человеческого волоса равен 80 мкм). Частицы сажи попадают в организм человека, это может нанести вред сердечно-сосудистой системе и ухудшить течение хронических заболеваний.

Использование сажевого фильтра

Отработанные газы проходят через DPF. Частицы сажи оседают в каналах, так как загрязнения не проходят через мелкую перфорацию. Постепенно ячейки фильтра забиваются, если не выжигать скопившуюся сажу. В итоге производительность двигателя снижается.

Последствия засорения сажевого фильтра

  • Мощность двигателя падает
  • Пол салона автомобиля нагревается
  • Выхлоп становится более густым и дымным
  • Уровень моторного масла повышается
  • Расход топлива увеличивается

Что такое регенерация сажевого фильтра?

Регенерация — это процесс очистки DPF от накопившихся частиц. Температура в сажевом фильтре сильно повышается, сажа сгорает, превращается в углекислый газ, и каналы матрицы очищаются.

Виды регенерации

Активная регенерация происходит автоматически. Когда датчик, который контролирует проходимость отработанных газов и количество сажи, срабатывает, на матрицу DPF впрыскивается топливо или мочевина. Температура выхлопных газов повышается до 500–700 °С, сажа, нагар и копоть в фильтре прогорают, а из выхлопной трубы идет черный или белый дым.

Пассивная регенерация заключается в принудительном повышении температуры выхлопа. Для этого нужно провести небольшую поездку по загородной трассе, 10–15 минут в режиме повышенных оборотов двигателя с постоянной скоростью.

Принудительная регенерация. Если вместе с индикатором DPF загорелся Check Engine, то нужно незамедлительно ехать в сервис делать принудительную регенерацию, так как уровень сажи может увеличиться до 85%. В таком случае, фильтр нужно будет демонтировать и очистить, и, возможно, даже менять.

Зачем вырезают сажевый фильтр?

Срок службы фильтра зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. DPF самоочищается первые 150—200 тысяч километров. После этого ему нужна замена. Стоимость сажевого фильтра у всех моделей автомобиля разная: от 30 000 рублей за контрактную деталь до нескольких сотен тысяч рублей за новую запчасть.

Многие автолюбители вырезают сажевый фильтр из-за стоимости замены. И утверждают, что машина после этого стала динамичнее.

Минусы удаления сажевого фильтра

На первый взгляд, удалить DPF в разы дешевле, чем купить новый. Однако можно столкнуться с рядом последствий:

  1. Негативное влияние на экологию и окружающих. Дизель без DPF начнет выбрасывать большое количество вредных примесей в атмосферу.
  2. Повышенное сажеобразование. Масло может загустеть, и при холодном пуске будет плохо прокачиваться. Помимо этого, повышенное сажеобразование приводит к слипанию сажи в абразивные комки, что повышает износ двигателя.
  3. Появление черного дыма. Такой выхлоп означает, что в двигатель поступает недостаточное количество воздуха, топливо полностью не сгорает, и образуется скопление частиц сажи.

Как увеличить срок службы сажевого фильтра?

Чтобы сажевый фильтр прослужил дольше и не пришлось его менять, вы можете использовать специальное низкозольное масло с допусками, которые рекомендует производитель:

  • LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30
  • LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40
  • LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30
  • LUKOIL GENESIS UNIVERSAL DIESEL 5W-30

Все продукты представлены в нашем официальном интернет-магазине ЛУКОЙЛ.

Авто
5,66 млн интересуются