Стать королевой – мечта многих женщин. Для красавицы Келли она, казалось бы, сбывается, но только на одну ночь. Молодой и симпатичный принц Вольфрам ведет ее во дворец, угощает шампанским. На эту ночь, по словам легкомысленного принца, она - королева Келли. А на следующее утро назначена его свадьба с настоящей будущей королевой Региной V, девушкой малоприятной, зато куда более знатной. Обнаружив ночью во дворце соперницу, она бьет Келли плетью и с позором выгоняет из дворца. В Кронберге, выдуманной Голливудом столице несуществующего государства, страсти кипят совсем не в духе добрых сказок.
«Королева Келли» 1929 года должен был стать последним по-настоящему крупным голливудским немым фильмом. Режиссером назначили Эриха фон Штрогейма, которого газетчики называли «человеком, которого ты любишь ненавидеть». Фильмы его в свое время были модными и востребованными, правда, этому во многом способствовали сопровождавшие их скандалы. Режиссер любил добальнять перченые детали своим историям. «Глупые жены», «Жадность» сочли непристойностью (для своего времени, естественно) и неоднократно подвергали цензуре. Режиссеру удавалось уговорить продюсеров не скупиться на декорации, поэтому его фильмы были весьма затратны. Но с расточительностью Штрохейма приходилось мириться. Его «Веселая вдова» стала одним из самых успешных и прибыльных фильмов немого кино.
«Королеву Келли» должна была играть суперзвезда Глория Суонсон. Надо заметить, что Суонсон была женщиной смелой и скандалов не боялась. Как и некоторые другие известные актеры, она и сама пыталась писать пьесы для Бродвея. При этом слезливые и романтические концовки она терпеть не могла, да и приторно-сладкие сцены тоже. Одно из самых успешных ее творений – «Сэди Томпсон» по мотивам «Дождя» Сомерсета Моэма. Сэди – смелая и разбитная проститутка, которую пытается «перевоспитать» скромный и набожный миссионер. В идущих титрах диалоги были немного смягчены, но если зритель присматривался к губам актеров, то мог увидеть, что реплики куда более доходчивые.
Штрогейм в первоначальном варианте планировал, что принц и Келли впервые видят друг друга, когда толпа воспитанниц монастыря и патруль солдат верхом на лошадях встречаются на проселочной дороге. С Келли случайно падают трусы, мужчины хохочут, она начала злится, а затем кидает в принца данной деталью одежды. Затем принц похищает красавицу ночью из монастыря во дворец. Сцена во дворце должна была казаться и чувственной, и романтичной. С одной стороны был явный эротический подтекст, с другой стороны по сюжету героиня наивна, невинна и верит, что это любовь всей ее жизни.
К сожалению, в создании фильма участвовал еще третий человек, Джозеф П. Кеннеди, отец политиков Роберта и Джона, того самого убитого позже президента. Он заработал миллионы на фондовом рынке, а теперь хотел также заняться новым прибыльным бизнесом - кино. А еще он был любовником Глории Суонсон. Джозефу Кеннеди финал категорически не понравился, и можно понять почему.
Опозоренная Келли уезжает жить к своей тете в Африку, где выходит замуж за пожилого и развратного плантатора. Затем тетя умирает, и Келли унаследовала ее заведение - официально танцевальный зал, по факту известный бордель. В то время действительно многие публичные дома маскировались под более скромные заведения, в том числе танцевальные залы (предшественники клубов и дискотек). Девушка разбогатела, живет в роскоши и для местных действительно стала своего рода королевой.
Уже в процессе съемок Суонсон решила, что такой финал – совсем уж пошлость, и отказалась от участия, если его не изменят. Надавил и Кеннеди. Возник конфликт, Штрохейма уволили до окончания съемок, и его режиссерская карьера была разрушена. Больше на съемки крупных фильмов его не приглашали. Глория тем временем узнала, что Кеннеди ей изменяет и со скандалом с ним рассталась. А тем временем успел выйти первый успешный звуковой фильм – «Певец джаза», и немое кино для оказалось публики не так интересно. В итоге Глория и вовсе ушла со съемочной площадки, и фильм мог так и остаться незавершенным.
В 1932 году продюсер решил озвучить фильм, что и было сделано. В итоге «Королева Келли» была показана в Европе и Южной Америке. Финал действительно изменили: жестокая Регина торжествует, Келли в отчаянии прыгает в воду, а потрясенный принц стоит возле ее мертвого тела. Американские зрители фильм смогли увидеть только в 1950 году, и то фрагментами, включенными в другой.
В фильме «Бульвар Сансет» Билли Уайлдера Суонсон играет старую диву немого кино, которая мечтает о возвращении в Голливуд и часто пересматривает свои старые фильмы, в том числе и «Королеву Келли». При ней находятся лишь ее шофер, дворецкий и бывший директор, в котором можно увидеть черты Эриха фон Штрохейма.
#история #кино #фильмы #артисты #актрисы #кинематограф