:ГЛАВА 43(Из серии "Хроники старого меломана ')
Итак продолжаем разговор о легендарной группе RAINBOW. И начнем мы его со студийного альбома вышедшего в1995-ом году под названием STRANGER IN US ALL. Альбом вышел в эпоху цифровых носителей и в то время мало кто ожидал,что он когда-нибудь выйдет на виниле,но,тем не менее, это произошло.Лично я приобрёл его всего лишь пару лет тому назад. Правда подлинность издания вызывает у меня некоторые сомнения, хотя на конверте ясно написано,что альбом выпущен в Германии компанией "sony-music" на тяжёлом виниле да ещё и на 45 оборотов.Качество записи достаточно высокое,но компакт-диск,тем не менее,звучит лучше.Ходят слухи,что все эти "новодельные" пластинки штампуют на одном из московских заводов,но данные эти не проверены ,поэтому утверждать ничего не берусь.Однако вернёмся непосредственно к альбому.Вот как он выглядит:
Помню,когда в 90-ых годах я впервые услышал этот альбом и был потрясен до глубины души -настолько он мне понравился. Затем я увидел в видеозаписи потрясающий клип на песню " Ariel "и впервые оценил вокальные данные его нового фронтмена Дуги Уайта.Я тогда ещё подумал: Опять он заставляет петь своих вокалистов на пределе своих вокальных возможностей! Это мне всегда у него нравилось,когда в вокале присутствует некий драматический надрыв.Помню один из моих гостей ( кстати,грамотный гитарист) воскликнул в восторге: "На этот раз Блэкмор превзошел сам себя!".Однако оставим лирику и обратимся к фактам.Несмотря на то,что по мнению многих этот альбом относят к пятёрке лучших за всю их карьеру (Блэкмор сам заявил в одном из своих интервью,что это его лучшая работа) этот альбом не попал ни в американские,ни в британские чарты.Определенного успеха он достиг,как всегда,в Японии,где он добрался до 30-ого места и в Германии.Всего было реализовано только 350 тысяч копий,что,как вы понимаете,равнозначно провалу.Тем не менее этот альбом достоин наивысшей похвалы.Найти его на виниле сейчас довольно затруднительно.Переиздавать его вряд-ли станут.Так,что,если увидите-берите.Получите массу удовольствия Не меньше,чем от любого другого классического альбома RAINBOW.
Ну,а теперь кратко перейдем к рассмотрению следующего альбома.На этот раз это будет
концертный альбом RAINBOW Long island tour 1979 записанный во время мирового турне а поддержку альбома Down to Earth.Альбом вышел на двух дисках(часть тиража вышла на оранжевом виниле) и знакомит нас с концертными версиями этого великолепного гитариста.
Если бы этот альбом был записан с надлежащим качеством звука -цены бы ему не было, но это,к великому сожалению ,является его главным минусом.Вообще следует сказать,что эта запись,как и многие другие гуляли по белу свету в качестве пиратских бутлегов,а теперь,упаковав его в красивую обложку превратили в товар.Если кому-то нравится игра Блэкмора невзирая на качество приобретёте его.Он, как известно,редко играет одинаково.Этот альбом не исключение.
Переходим к обзору следующего альбома.Он называется "Live at Donington".Концерт был записан в 1980-ом году в рамках фестиваля ", Monsters of Rock"возле замка Донингтон в графстве Дербишир.Вместе с ними,где Rainbow были заявлены в качестве хэдлайнеров,выступали на одной площадке группы TOUCH, APRIL WINE, SAXON, SCORPIONS и JUDAS PRIEST.
Могу сказать,что концерт этот очень удачный,как по набору песен,так и по их исполнению.Здесь можно оценить насколько хорош был Боннет,как вокалист.Он прекрасно(насколько это возможно) спел такую сложную вещь ,как "Stargazer". По-моему для её исполнения не пришлось менять даже тональность.Одним словом концерт хорош,но запись опять неважная,хотя и несколько лучше чем на предидущем альбоме.
Следующим на очереди будет тройной альбом "Live in Japan"записанный в 1984-ом году на крытой концертной площадке "Budokan" в Токио.С этим концертом я был знаком достаточно давно, ещё в 90-ых годах,когда приобрел этот концерт в формате DVD.Поэтому, когда в 2000-ых годах появился этот винил я сразу же предположил,что это и есть тот самый концерт,который я уже видел на экране своего телевизора.Вот он:
Часть номеров с этого концерта были ранее включена в сборник Rainbow Finyl Vinyl 1985.
Видимо это были лучшие номера.В целом три пластинки целиком слушать довольно трудно,даже если это Блэкмор.Это,в основном, из-за того ,что мистер Тернер с трудом справляется здесь в роли вокалиста И даже женские подпевки не спасают положения. Для не фаната этой группы этот альбом может оказаться лишним.
Плавно переходим к рассмотрению очередного винилового продукта от группы RAINBOW. Это снова тройной концертный альбом и снова,как я подозреваю,запись была сделана из вышедшего почти три десятилетия назад DVD. Речь идёт о концерте состоявшемся в Германии в Дюссельдорфе для телепрограммы "Rockpalast"9-ого октября 1995-ого года.Вот этот альбом:
Сказать что-либо особенное об этом концерте нечего.Для тех,кто видел видеозапись этот альбом не откроет ничего нового.Могу только добавить,что качество записи этого альбома несколько лучше чем на предидущих.
Ну и следующий на очереди концертный альбом под названием "Memories in Rock".И снова с этим альбомом произошла та же история,что и с предидущими.Этот концерт я сначала приобрел на DVD -bly-ray с отличным качеством звука и изображения и всё-таки,когда этот альбом попал в моё поле зрения я всё-таки решился его купить.Альбом вновь выполнен на трёх дисках и в этот раз отличается очень достойным качеством звучания. Где-то мне уже приходилось давать оценку содержания этого концерта.Поэтому распространяться долго не стану. Мне концерт не понравился,как не понравилась и сама идея реанимировать RAINBOW. Кому это было нужно ? -компаниям ,которые захотели заработать на его громком имени или ему самому? Во всяком случае история создания очередного проекта Rainbow была такова: однажды при просмотре телепрограмм Кэндис Найт увидела выступление чилийского певца Ронни Ромеро и заметила,что у парня неплохой голос. Блэкмор тоже отметил этот факт,заявив,что парень поет,как Дио,Гиллан и Меркьюри вместе взятые.Ну,а дальше-дело техники.Блэкмор снова собрал новый состав музыкантов,чем обидел(и не без оснований) всех бывших участников RAINBOW.Но ,не это главное.Мне кажется,что Блэкмор слишком поздно вновь взялся за электрогитару.Все таки возраст даёт о себе знать.Его гитарные пассажи стали проще,не столь скоростные и исполненные без привычного огня,драйва,фальшивых нот и гитарного хулиганства.Сыграно все на редкость правильно и в среднем темпе как будто он боялся испортить исполнение
В целом я приобрёл этот альбом только лишь для того,что прекрасно отдаю себе отчёт в том,что другого шанса услышать игру Блэкмора в роке больше не будет ни у меня и ни у кого из нас. Хочу заметить,что следующий концерт в Бирмингеме так же вышедший на виниле звучит несколько веселей.Это видно по видеозаписи,где Блэкмор явно в ударе,но это не меняет общего впечатления.
Ну,а завершим мы эту главу альбомом к которому никогда и ни у кого не было никаких претензий ибо записан он был на пике творческих возможностей группы.Речь идёт об альбоме ON STAGE ,первым и единственным официальным концертником в дискографии Rainbow ,(альбом Finyl Vinyl всё-таки нельзя считать полноценным концертом):
Несмотря на то,что этот альбом прошел серьезную студийную обработку на нем сохранены все волшебные моменты игры "мрачного и непостижимого Короля хард-роковой гитары".Это про него один из критиков сказал,что "его концерты,это,в большинстве своём,звёздные уроки рока".
Я думаю,что освещать творчество других участников лагеря "темно-лиловых" особого смысла нет. Если взять сольное творчество Гиллана,то после его джаз-роковой белиберды какого-то внимания достойны четыре альбома периода1979-1982-ого годов.Там есть что-то похожее на рок.Да ,пожалуй,его эксперимент с Black Sabbath.Все остальное творчество весьма посредственное,за исключением некоторых удачных песен.Рассматривать сольное творчество Джона Лорда-так это скорее для почитателей и знатоков классической музыки.Если рассматривать творчество Ковердейла,его "английский"и"американский" периоды,то он привлекает внимание как исполнитель(петь он всё-таки умеет),но среди музыкантов отметить особо некого кроме,разве,что барабанщиков.Гленн Хьюз -весьма одаренный парень способный играть самую разнообразную музыку и принимавший участие во множестве проектов.Остальные?-остальные в нынешнем DEEPPURPLE.Что из этого выйдет покажет будущее. А на этом мы пока прикроет тему о "пятерке темно-лиловых" и обратимся к ним только тогда,когда в этом возникнет необходимость.А пока до новых встреч на страницах "Хроник".