Найти тему
Андрей Имберг

ГЛАВА43 (Из серии "Хроники старого меломана")

Рекламный вкладыш.
Рекламный вкладыш.

:ГЛАВА 43(Из серии "Хроники старого меломана ')

Итак продолжаем разговор о легендарной группе RAINBOW. И начнем мы его со студийного альбома вышедшего в1995-ом году под названием STRANGER IN US ALL. Альбом вышел в эпоху цифровых носителей и в то время мало кто ожидал,что он когда-нибудь выйдет на виниле,но,тем не менее, это произошло.Лично я приобрёл его всего лишь пару лет тому назад. Правда подлинность издания вызывает у меня некоторые сомнения, хотя на конверте ясно написано,что альбом выпущен в Германии компанией "sony-music" на тяжёлом виниле да ещё и на 45 оборотов.Качество записи достаточно высокое,но компакт-диск,тем не менее,звучит лучше.Ходят слухи,что все эти "новодельные" пластинки штампуют на одном из московских заводов,но данные эти не проверены ,поэтому утверждать ничего не берусь.Однако вернёмся непосредственно к альбому.Вот как он выглядит:

Лицевая сторона обложки (,из личной коллекции)
Лицевая сторона обложки (,из личной коллекции)
Задняя сторона обложки.
Задняя сторона обложки.

Помню,когда в 90-ых годах я впервые услышал этот альбом и был потрясен до глубины души -настолько он мне понравился. Затем я увидел в видеозаписи потрясающий клип на песню " Ariel "и впервые оценил вокальные данные его нового фронтмена Дуги Уайта.Я тогда ещё подумал: Опять он заставляет петь своих вокалистов на пределе своих вокальных возможностей! Это мне всегда у него нравилось,когда в вокале присутствует некий драматический надрыв.Помню один из моих гостей ( кстати,грамотный гитарист) воскликнул в восторге: "На этот раз Блэкмор превзошел сам себя!".Однако оставим лирику и обратимся к фактам.Несмотря на то,что по мнению многих этот альбом относят к пятёрке лучших за всю их карьеру (Блэкмор сам заявил в одном из своих интервью,что это его лучшая работа) этот альбом не попал ни в американские,ни в британские чарты.Определенного успеха он достиг,как всегда,в Японии,где он добрался до 30-ого места и в Германии.Всего было реализовано только 350 тысяч копий,что,как вы понимаете,равнозначно провалу.Тем не менее этот альбом достоин наивысшей похвалы.Найти его на виниле сейчас довольно затруднительно.Переиздавать его вряд-ли станут.Так,что,если увидите-берите.Получите массу удовольствия Не меньше,чем от любого другого классического альбома RAINBOW.

Ну,а теперь кратко перейдем к рассмотрению следующего альбома.На этот раз это будет

Лицевая сторона обложки (из личной коллекции)
Лицевая сторона обложки (из личной коллекции)

концертный альбом RAINBOW Long island tour 1979 записанный во время мирового турне а поддержку альбома Down to Earth.Альбом вышел на двух дисках(часть тиража вышла на оранжевом виниле) и знакомит нас с концертными версиями этого великолепного гитариста.

Внутренний разворот
Внутренний разворот
Цветной винил
Цветной винил
Задняя сторона обложки
Задняя сторона обложки

Если бы этот альбом был записан с надлежащим качеством звука -цены бы ему не было, но это,к великому сожалению ,является его главным минусом.Вообще следует сказать,что эта запись,как и многие другие гуляли по белу свету в качестве пиратских бутлегов,а теперь,упаковав его в красивую обложку превратили в товар.Если кому-то нравится игра Блэкмора невзирая на качество приобретёте его.Он, как известно,редко играет одинаково.Этот альбом не исключение.

Переходим к обзору следующего альбома.Он называется "Live at Donington".Концерт был записан в 1980-ом году в рамках фестиваля ", Monsters of Rock"возле замка Донингтон в графстве Дербишир.Вместе с ними,где Rainbow были заявлены в качестве хэдлайнеров,выступали на одной площадке группы TOUCH, APRIL WINE, SAXON, SCORPIONS и JUDAS PRIEST.

Лицевая сторона обложки (из личной коллекции)
Лицевая сторона обложки (из личной коллекции)
Разворот альбома
Разворот альбома
Внутренний вкладыш (сторона1)
Внутренний вкладыш (сторона1)
Внутренний вкладыш (сторона 2)
Внутренний вкладыш (сторона 2)
Внутренний вкладыш (сторона 3)
Внутренний вкладыш (сторона 3)
Внутренний вкладыш (сторона 4)
Внутренний вкладыш (сторона 4)

Могу сказать,что концерт этот очень удачный,как по набору песен,так и по их исполнению.Здесь можно оценить насколько хорош был Боннет,как вокалист.Он прекрасно(насколько это возможно) спел такую сложную вещь ,как "Stargazer". По-моему для её исполнения не пришлось менять даже тональность.Одним словом концерт хорош,но запись опять неважная,хотя и несколько лучше чем на предидущем альбоме.

Следующим на очереди будет тройной альбом "Live in Japan"записанный в 1984-ом году на крытой концертной площадке "Budokan" в Токио.С этим концертом я был знаком достаточно давно, ещё в 90-ых годах,когда приобрел этот концерт в формате DVD.Поэтому, когда в 2000-ых годах появился этот винил я сразу же предположил,что это и есть тот самый концерт,который я уже видел на экране своего телевизора.Вот он:

Лицевая сторона конверта (из личной коллекции)
Лицевая сторона конверта (из личной коллекции)
Внутренний разворот альбома
Внутренний разворот альбома
Внутренний вкладыш (сторона 1)
Внутренний вкладыш (сторона 1)
Сторона 2
Сторона 2
Сторона3
Сторона3

Часть номеров с этого концерта были ранее включена в сборник Rainbow Finyl Vinyl 1985.

Видимо это были лучшие номера.В целом три пластинки целиком слушать довольно трудно,даже если это Блэкмор.Это,в основном, из-за того ,что мистер Тернер с трудом справляется здесь в роли вокалиста И даже женские подпевки не спасают положения. Для не фаната этой группы этот альбом может оказаться лишним.

Плавно переходим к рассмотрению очередного винилового продукта от группы RAINBOW. Это снова тройной концертный альбом и снова,как я подозреваю,запись была сделана из вышедшего почти три десятилетия назад DVD. Речь идёт о концерте состоявшемся в Германии в Дюссельдорфе для телепрограммы "Rockpalast"9-ого октября 1995-ого года.Вот этот альбом:

Лицевая сторона конверта
Лицевая сторона конверта
Внутренний разворот альбома
Внутренний разворот альбома
Пластинки выполнены на цветном виниле.
Пластинки выполнены на цветном виниле.
Задняя сторона конверта.
Задняя сторона конверта.

Сказать что-либо особенное об этом концерте нечего.Для тех,кто видел видеозапись этот альбом не откроет ничего нового.Могу только добавить,что качество записи этого альбома несколько лучше чем на предидущих.

Ну и следующий на очереди концертный альбом под названием "Memories in Rock".И снова с этим альбомом произошла та же история,что и с предидущими.Этот концерт я сначала приобрел на DVD -bly-ray с отличным качеством звука и изображения и всё-таки,когда этот альбом попал в моё поле зрения я всё-таки решился его купить.Альбом вновь выполнен на трёх дисках и в этот раз отличается очень достойным качеством звучания. Где-то мне уже приходилось давать оценку содержания этого концерта.Поэтому распространяться долго не стану. Мне концерт не понравился,как не понравилась и сама идея реанимировать RAINBOW. Кому это было нужно ? -компаниям ,которые захотели заработать на его громком имени или ему самому? Во всяком случае история создания очередного проекта Rainbow была такова: однажды при просмотре телепрограмм Кэндис Найт увидела выступление чилийского певца Ронни Ромеро и заметила,что у парня неплохой голос. Блэкмор тоже отметил этот факт,заявив,что парень поет,как Дио,Гиллан и Меркьюри вместе взятые.Ну,а дальше-дело техники.Блэкмор снова собрал новый состав музыкантов,чем обидел(и не без оснований) всех бывших участников RAINBOW.Но ,не это главное.Мне кажется,что Блэкмор слишком поздно вновь взялся за электрогитару.Все таки возраст даёт о себе знать.Его гитарные пассажи стали проще,не столь скоростные и исполненные без привычного огня,драйва,фальшивых нот и гитарного хулиганства.Сыграно все на редкость правильно и в среднем темпе как будто он боялся испортить исполнение

Лицевая сторона конверта
Лицевая сторона конверта
Внутренний разворот альбома
Внутренний разворот альбома
Задняя сторона конверта
Задняя сторона конверта

В целом я приобрёл этот альбом только лишь для того,что прекрасно отдаю себе отчёт в том,что другого шанса услышать игру Блэкмора в роке больше не будет ни у меня и ни у кого из нас. Хочу заметить,что следующий концерт в Бирмингеме так же вышедший на виниле звучит несколько веселей.Это видно по видеозаписи,где Блэкмор явно в ударе,но это не меняет общего впечатления.

Ну,а завершим мы эту главу альбомом к которому никогда и ни у кого не было никаких претензий ибо записан он был на пике творческих возможностей группы.Речь идёт об альбоме ON STAGE ,первым и единственным официальным концертником в дискографии Rainbow ,(альбом Finyl Vinyl всё-таки нельзя считать полноценным концертом):

Лицевая сторона обложки.Об этом альбоме я уже упоминал в одной из своих начальных глав.Дело в том,что это одна из моих первых пластинок которую я купил в1979-ом году за немыслимые 200 рублей.Конечно,же меня обманули,но то удовольствие,какое я получил при прослушивании этого альбома с лихвой перекрыло расстройство о потраченных деньгах.
Лицевая сторона обложки.Об этом альбоме я уже упоминал в одной из своих начальных глав.Дело в том,что это одна из моих первых пластинок которую я купил в1979-ом году за немыслимые 200 рублей.Конечно,же меня обманули,но то удовольствие,какое я получил при прослушивании этого альбома с лихвой перекрыло расстройство о потраченных деньгах.
Внутренний разворот альбома
Внутренний разворот альбома
Внутренний вкладыш.
Внутренний вкладыш.
Разворот внутреннего вкладыша.
Разворот внутреннего вкладыша.
Вкладыш с текстами (только в японском издании)
Вкладыш с текстами (только в японском издании)

Буклет (только в японском издании)
Буклет (только в японском издании)
Разворот внутреннего вкладыша
Разворот внутреннего вкладыша
Внутренний разворот вкладыша
Внутренний разворот вкладыша
Внутренний разворот вкладыша
Внутренний разворот вкладыша

Несмотря на то,что этот альбом прошел серьезную студийную обработку на нем сохранены все волшебные моменты игры "мрачного и непостижимого Короля хард-роковой гитары".Это про него один из критиков сказал,что "его концерты,это,в большинстве своём,звёздные уроки рока".

Я думаю,что освещать творчество других участников лагеря "темно-лиловых" особого смысла нет. Если взять сольное творчество Гиллана,то после его джаз-роковой белиберды какого-то внимания достойны четыре альбома периода1979-1982-ого годов.Там есть что-то похожее на рок.Да ,пожалуй,его эксперимент с Black Sabbath.Все остальное творчество весьма посредственное,за исключением некоторых удачных песен.Рассматривать сольное творчество Джона Лорда-так это скорее для почитателей и знатоков классической музыки.Если рассматривать творчество Ковердейла,его "английский"и"американский" периоды,то он привлекает внимание как исполнитель(петь он всё-таки умеет),но среди музыкантов отметить особо некого кроме,разве,что барабанщиков.Гленн Хьюз -весьма одаренный парень способный играть самую разнообразную музыку и принимавший участие во множестве проектов.Остальные?-остальные в нынешнем DEEPPURPLE.Что из этого выйдет покажет будущее. А на этом мы пока прикроет тему о "пятерке темно-лиловых" и обратимся к ним только тогда,когда в этом возникнет необходимость.А пока до новых встреч на страницах "Хроник".