Последние отечественные комиксы, которые я помню, был журнал «Веселые картинки», читанный в далеком детстве. Некоторые веселые и яркие персонажи, потом перекочевавшие в мультфильмы, я помню до сих пор. За прошедшее время увы, наше информационное поле прочно заняли менее наивные, но более агрессивные зарубежные герои. Среди них несомненно главенствуют персонажи комиксов вселенной «Марвел», которых Голливуд успешно оживил на экране. Режиссер Сарик Андреасян, которому очевидно не хватало фантазии на собственные сюжеты, решил перетащить «мстителей» на российскую суровую почву в виде фильма «Защитники».
Итак, во времена холодной войны были созданы генно-модифицированные люди с супер способностями, которые по своей невостребованности разбежались на вольные хлеба. В наши дни их создатель, доктор Куратов (и почему сразу не Скуратов — чего уж стесняться-то), сам ставший супермутантом, зачем-то решил завоевать мир. Для борьбы с ним срочно разыскиваются его потерянные создания.
Товарищи, комиксы — это рассказ в картинках, в которых вкладывают лаконичную информацию без достоевщины и психологизмов. Но это не значит примитив и глупость. Создатели комиксов разрабатывают целую Вселенную, мир, населенный их персонажами, инфраструктуру. В фильме этим и не пахнет. Режиссер просто слепил лоскутное одеяло, надерганное из клише, взятых из супергеройских фильмов. Там не то что Вселенной, там нет элементарной логики, мотивации поступков и отпечатков личности.
Главгад, за пятьдесят лет научившийся управлять техникой мановением руки и мозга (привет, Терминатор 3) и перетащивший из «Звездных войн» дройдиков, вдруг решил отомстить своим давно почившим обидчикам. Военные ищут бывших подопечных с помощью желтой прессы (подвалили «Люди в черном»), хотя одна из них давно выступает в Московском цирке (!), а другой активно мочит мафиоз в Казахстане. Просто суперски спрятались.
Помните, какие яркие персонажи в марвеловской вселенной? Один Железный человек со своими приколами чего стоит. Здесь авторы фильма характерами не озаботились. Хотя личность есть даже в простеньких сказках: мачеха злая, ее дочка тупая, падчерица ангелоподобная до тошноты. Наши персонажи до того безлики, что актерам и играть нечего было. Великолепная четверка появилась ниоткуда и неизвестно как. Эмоций ноль, мимики ноль.
Пампушный выглядит лучше медведем — хоть дети довольны. Лер — Себастьян Сисак сохраняет весь фильм скорбную мину, а Ксения — Алина Ланина … ладно, украшает картинку и бог с ней. Валерия Шкирандо в роли Елены отчаянно хочет быть похожей на Веру Фармигу в «Исходном коде», но капитан Гудвин выглядела там действительно как сотрудник секретного отдела, а наша — простите — похожа скорее на стриптизершу в форме. Вряд ли женщина — военнослужащая, да еще работающая часто «в поле», будет раскрашена как Чингачгук и одета в облипку. Единственный, кто вызвал лично мое одобрение — это Хан, человек — ветер в исполнении Санжара Мади. Этот азиатский красавец смотрелся очень романтично со своими мечами. И кстати только у него есть логичная история жизни, пусть и краткая.
Что касается армии, то ее здесь просто нет. Ну был там какой-то генерал-предатель на заднем плане, да кому он интересен. А вся армия где-то там ждет, пока супер ребята не расчистят им поле деятельности. Ей-богу, даже обидно за наших российских военных. Дрессированные танки Москву разнесли на совесть, тут претензий к спецэффектам нет.
Фильм можно было бы назвать детским, если бы он не был таким занудным. Даже хронометраж в 90 минут не спасает от скуки, три четверти времени занимают пустые диалоги ни о чем. Так авторы ухитрились еще в финале напугать — намекнули на продолжение. А может для начала все-таки сочинить комиксы, придумать Вселенную? Или хотя бы узнать что это такое у Марвел?