Каждый фильм Висконти это неожиданно новый жанр. Он с одинаковым мастерством мог снимать кино из жизни пейзан и "простолюдинов", или аристократов и прочей богемы. "Семейный портрет в интерьере" показывает и ту и другую сторону. Необычное перевоплощение американского актера Берта Ланкастера, прежде играющего персонажей вестернов и детективных нуаров, в профессора-культуролога. Этакий книжный червь, живущий в своем мире. Мире книг и картин. Бесспорный талант, который заметили Висконти и Бертолуччи, и приглашали его на роли князей, графов и интеллектуалов. Здесь его роль трогательна до слез. Второе необычное перевоплощение - моя любимая Сильвана Мангано. Она тоже с лёгкостью перевоплощается из "прачек" в королевы. Здесь у нее роль взбалмошной и избалованной маркизы. Оказывается бывают и такие. Нам то откуда знать. У нас отродясь маркизов не водилось. Но Висконти виднее, он сам граф. Маркиза Сильваны, так вульгарна, что хочется стоя аплодировать. Этакая "шальная императрица" с черкизовского рынка. Любимый "протеже" режиссера Хельмут Бергер здесь тоже удивил ролью далеко не короля, как до этого в "Людвиге", а совсем даже наоборот рефлексирующего жиголо из народа. Лично я наблюдал эту историю глазами героя Ланкастера, в чью размеренную жизнь ворвалась эта сумасшедшая компания. Эта "семья" попавшая в его интерьер и оглоушившая его своей бесцеремонностью и распущенностью. Они не стесняясь придавались промискуитету у него на глазах. Висконти любит подобные "провокации". Несмотря на все это, он гурман и эстет. Появление на мгновение в кадре таких красавиц как Клаудия Кардинале и Доминик Санда́, украшают и визуально дополняют всю красоту "интерьера". Фильм очень сильный и духовно и кинематографически. Финальная речь профессора и сам финал заставляют задуматься и одуматься...
Про кино. Фильм Лукино Висконти "Семейный портрет в интерьере" 1974 год.
3 ноября 20223 ноя 2022
90
1 мин