Юрист рассказал, как не попасться на уловки кассиров в продуктовых магазинах и супермаркетах.
На кассах в продуктовых магазинах продавцы могут совершать ошибки или делать это намеренно. О самых распространенных способах обмана при продаже товаров рассказал в интервью радио Sputnik юрист Антон Недзвецкий.
Как могут обмануть покупателя в продуктовом магазине?
При продаже товаров в продовольственных магазинах могут возникать несоответствия в стоимости на ценнике и в чеке. Это может происходить как случайно, так и намеренно, заметил Недзвецкий.
«То есть человек на прилавке увидел одну цену товара, а по штрих-коду пробился более дорогой товар или товар с большим весом», — поясняет специалист.
Могут также, по его словам, пробить товар два раза или добавить лишний товар, который покупатель не покупал, а кассир незаметно отсканировал штрих-код этого продукта.
Как еще может обмануть кассир?
Недзвецкий также обратил внимание на то, что продавцы могут не учесть скидку на товар, указанную на ценнике.
«Мы с этим постоянно сталкиваемся. На полке магазина написано, что есть скидка, акция, стоимость товара снижена и так далее, но по факту на кассе пробивается та цена, которая была без скидки», — заметил юрист.
Как обезопасить себя от обмана?
Эксперт советует проверять чеки сразу после оплаты товаров. Необходимо запомнить стоимость, указанную на ценнике, и сравнить с той, которая в итоге появится в чеке.
Если обнаружатся расхождения, то нужно обратиться в администрацию супермаркета. Как правило, говорит юрист, там идут навстречу. Но адекватная реакция бывает не всегда.
Если ситуация перерастет в конфликт, то в этом случае, рекомендует Недзвецкий, лучше написать письменную претензию. Для этого нужно сфотографировать ценник, чек и зафиксировать на видео общение с администратором.
«Затем нужно вручить претензию под отметку о получении, сделанную на втором экземпляре. Если претензия не удовлетворена, можно обращаться в Роспотребнадзор», — порекомендовал юрист.
Источники: https://radiosputnik.ria.ru/