Еmail-маркетолог — это голова рекламной кампании. Под его руководством работает команда дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков, интеграторов. Это стратег, который видит весь путь клиента: знает целевую аудиторию, ее потребности, интересы и мотивацию к покупке и точно понимает кому, когда и о чем написать. Это неутомимый креативщик. Именно он анализирует каждый рекламный ход и придумывает интересные идеи, как подать продукт и оформить письмо. Ведь все решения принимаются на основе цифр, а они складываются из реакций пользователей на рассылку. Когда open rate падает (т.е процент открываемых писем заметно снижается), компаниям приходится повышать качество контента и работать и над дизайном, и над текстом, проводить сплит-тестирования для выявления наилучшего варианта. Только так можно повысить трафик.
Профессиональный маркетолог понимает, что самое дорогое в маркетинге — это продакшн рассылок: глубокое и эмоциональное погружение в портрет получателя, на которого ориентировано письмо. Можно сравнить эту работу с айсбергом. С виду кажется, что вот он, клиент — среднестатистический человек обоих полов, возрастной категории от 20 до 50. Или еще более усредненный портрет — «всем хочется» одежду / компьютер / зарубежный отдых / робот-пылесос. На этой ошибке и основана вся та безумная рассылка, которая ежедневно летит в наш спам. Скорее всего у компании не было четкой стратегии и понимания своего клиента, и рассылка действительно отправилась «всем».
Хороший маркетолог понимает немного в копирайтинге, чтобы подсказать слова, которые точно сыграют, немного в верстке и психологии, чтобы в нужном месте расположить картинки и кнопки, на которые точно нажмет подписчик. А конверсия для него будет заключаться не только в единой покупке, но и в построении дальнейших долгосрочных отношений.
Стать email-маркетологом за 27 уроков - реально. Это перспективная профессия и редкая ниша. Обо всем важном расскажет наш эксперт Юлия Рожкова, создательница сервиса Dasha Mail.