Аркадий Бабич: загадочная живопись, полная иносказаний и символов

533 прочитали
Аркадий Бабич -- Небесный свет, 150×80 см, 2020 г
Аркадий Бабич -- Небесный свет, 150×80 см, 2020 г

Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза

Президент Всемирного акварельного союза

Президент Международного союза фотохудожников

член Международного творческого союза художников России

член Профессионального союза художников России.

Вся сознательная жизнь Аркадия Бабича связана с творчеством. Еще с детства он выбрал путь самопознания и саморазвития. По мере взросления расширялся круг интересов, росла жажда новых впечатлений, открытий, и планка целей поднималась выше и выше. Талант художника дал возможность визуализировать полученный опыт и поделиться знаниями со зрителями.

Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-2

Сегодня живопись для Аркадия – это средство самовыражения, способ донести информацию людям, через картины показать свои поиски и сложные философские концепции, к которым пришел художник. Но для более полного, глубокого понимания работ Аркадия Бабича зритель должен быть подготовлен. Его искусство не укладывается в простой и понятный формат иллюстрирования окружающего мира. За каждой работой Аркадия стоит серьезная идея, своя история или результат размышлений, выливающийся в иносказание, насыщенное символами и знаками, основанными на знаниях древнеиндийского эпоса, христианских традиций или культуры индейских племен.

Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-3

Каждое полотно Аркадия нужно внимательно рассматривать, вчитываясь в аннотацию и погружаться в атмосферу эзотерического мира художника. Это очень интересный мир – таинственный, сакральный, витающий между материальными и понятными образами и потусторонним неизведанным «за гранью». Язык Аркадия – это аллегории и знаки, транслирующие духовные смыслы и метафизическую сущность мироздания.

Аркадий Бабич - Русская Сансара. 90×70 см, 2018 г.
Аркадий Бабич - Русская Сансара. 90×70 см, 2018 г.

«Русская Сансара» - это художественная аллегория, собирательный образ русской женщины. В одном полотне разворачивается и проходит вся ее жизнь – ее круг перерождения. Весь мир этой женщины - родная деревня, где выросли дети, которые давно разъехались – о чем говорят заколоченные окна, а скромный обелиск на краю креста слева повествует о погибшем на войне муже. Из большой семьи осталась только сама женщина, да ее кот. Но пышный букет намекает, что ее иногда проведывают, еще есть, кому навестить. Вся композиция строится вокруг креста – судьбы, христианского символа и оберега. И женщина, которая всегда покорно несла свой крест, теперь спокойно ждет своего конца. Её круг сансары почти замкнулся. Об этом говорит парящий в сгустившихся тучах ворон – символ проводника в потусторонний мир, полыхающий закат, и на кресте, как на пограничном столбе – разметка – знак предстоящего перехода границы миров. Но это – не трагедия, скорее констатация приближающегося изменения, перехода души в другое качество.

Аркадий Бабич - Небесный свет, 150×80 см, 2020 г.
Аркадий Бабич - Небесный свет, 150×80 см, 2020 г.

Это живописная метафора, красивая, пластичная и очень эмоциональная, цепляющая зрителя. Здесь запечатлен момент, когда пуля уже пронзила сердце, но воин даже не успел понять, что с ним случилось. Вся поза, пластика и пойманное движение – это удивление и неверие: неужели – это именно так и прямо сейчас все с ним произойдет? Как замедленная съемка, стоп-кадр за секунду до необратимого падения. И главный герой – уже не жив, но еще и не мертв. Но в то же время эта работа – несет надежду. Аркадий говорит, есть множество сведений, что во время боёв над полями наблюдали НЛО.

И художник развил этот факт до картины-размышления, версии, что погибая, воин переживает просветление, ему открываются тайны бренного мира, и он переходит на уровень святости и взмывает над землей. И возможно, его забирают не Ангелы, а что-то нам неведомое, незнакомое, как инопланетяне на своих круглых техногенных тарелках. В этом зашифрована интрига – не все так просто и понятно, физическую смерть тела сменит новое воплощение. Кто знает?

Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-6

Круг интересов Аркадия Бабича не ограничиваются его творчеством. Он постоянно изучает восточные философские направления, индуизм и тесно связанные с ним практики, является сторонником кашмирского шиваизма. Занимается йогой и трансперсональными практиками.

Аркадий Бабич - Вход. 80×80 см, 2019 г.
Аркадий Бабич - Вход. 80×80 см, 2019 г.

Работа «Вход» - это визуализация видения, возникшего у Аркадия после успешного занятия трансперсональной практикой. Достигнув просветления, мозг очищается, и возникают невероятные образы. Это духовный переход в ирреальность. Тонкий план астрального мира, с сияющей в нём звездой Кутасхи: белая светящаяся мистическая звезда, на синем поле, олицетворяющая базовую форму творения или Духовное Око. Вокруг неё – золотые круги, пронизанные матричными узорами материального бытия – это ворота в астральный мир. И здесь открывается понимание, что все мы, с помощью этой сетки матрицы связаны в единый организм, и находимся под наблюдением. Но можно ведь и выйти из-под наблюдения. Задача человека – стать не объектом, а наблюдателем, покинуть матрицу, перейти на новый уровень развития и освободиться от страданий материального мира.

Аркадий Бабич - Ворон знает. 80×90 см,  XXI
Аркадий Бабич - Ворон знает. 80×90 см, XXI

Эта работа символизирует переход. Все объекты на картине являются символами перехода в астральный мир: лодка, ворон, тоннель-коридор, затягивающий душу.

Здесь есть отсылка к тибетской книге мертвых «Бардо Тхёдол», где изложена подготовка к встрече лицом к лицу с реальностью в промежуточном состоянии: великое освобождение через слушание в пребывании в состоянии после смерти из «Мудрой доктрины освобождения сознания путем медитации на мирных и гневных божествах».

Душу можно очистить. Главный герой картины – одинокий индеец-воин – находится на грани, он готовится к пути. Но при этом его пирога развернута поперек течения – аллегория выбора и противостояния. И ворон парящий, распластавший крылья над ним, при этом вглядывающийся в зрителя. Мистическое, ирреальное зрелище. Визуализация экзистенциализма и выбора.

Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-9
Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-10
Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-11

Аркадий говорит, что сюжеты его работ часто возникают извне, как образ в сознании. Всплеск, яркая идея, которую нужно быстрее зарисовать и осмыслить. Происходит «рисование в потоке». Он создает эскиз, прорабатывает его на планшете, потом уже сформированную идею воплощает на холсте.

Аркадий Бабич - Молчание воина. 80×150 см, XXI
Аркадий Бабич - Молчание воина. 80×150 см, XXI

«Молчание воина» - это работа на передачу состояния. Воин-шаман находится в состоянии глубокого транса. Его лицо спокойно, в руках погасшая трубка после проведенного ритуала. Орел, как проводник между мирами здесь представлен распростертыми крыльями и одновременно космосом ­– символом расширения сознания. Вдалеке проистекает мирная жизнь прерий. Полумесяц – как символ контроля над разумом. Это знак шиваизма – слияния с Богом Шива – космического сознания и статичного мужского начала вселенной. В некоторых традиционных учениях индуизма Шива является абсолютным божеством, выполняющим функции и созидания, и разрушения. Мир един и не делится на черное и белое, плохое и хорошее. Ведь «красота – в глазах смотрящего».

Аркадий Бабич - Гений Серафима. 150×80 см, 2020 г.
Аркадий Бабич - Гений Серафима. 150×80 см, 2020 г.

Работа – впечатление, авторское ощущение и ассоциации. Преподобный Серафим Саровский на картине Аркадия – сидит в кашае – традиционной одежде буддийских монахов. Это визуализация единства Божественного начала, не зависимого от земных конфессий. Если человек свят, то не важно, к какой именно конфессии он относится и какую религию исповедует. В работе Аркадия преподобный Серафим левитирует, над ним открылся поток, связывающий его с космосом. И круглый нимб в форме древней солярной свастики – символ гармонии и счастья. А распустившийся лотос под ним – свидетель этой космической связи и многозначный символ во многих религиях Южной и Юго-Восточной Азии. Серафим Саровский достиг такого уровня святости, что воспарил над христианством и земными интерпретациями религии.

Эта работа – размышление художника о величии старца, его учении о созерцании и самоотречении. Чаща – аллегория тьмы и наших грехов. Но даже сквозь нее пробивается Божественный свет. Это иносказательный символ надежды: господь живет в твоем сердце.

Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-14
Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-15
Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-16

Аркадий Бабич - Председатель Гильдии "Символическое искусство" и секции "Тревел-фотография" Евразийского Художественного Союза Президент Всемирного акварельного союза Президент Международного союза...-17

Автор текста: Алена Ковалева

Евразийский Художественный Союз (ЕХС), секция "Искусствоведение"

Сайт ЕХС: www.eurasianartunion.com

Вступить в союз: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/membership

Любой желающий может обратиться к нашим искусствоведам и на коммерческой основе заказать профессиональную рецензию о своем творчестве, проекте или серии работ на выставку.

Заказать рецензию: https://eurasianartunion.com/index.php/ru/post