Найти тему
Заметки КОТА Ученого

Подработка в такси: День несбывшихся надежд

Приветствую Вас, мои читатели. Канал возобновляет работу. Каюсь, публикаций не было больше года. Теперь исправлюсь, публиковаться буду регулярно, подписывайтесь, что бы ничего не пропустить.

Более года, я находился в непонятной для себя ситуации, можно сказать что просто опустил руки и дрейфовал по течению фактически не сопротивляясь. Забросил все дела, жизнь превратилась в рутину, работа-дом. На работе тоже полный швах, даже думал просто уволиться и уйти в никуда.

Но как говориться есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. И такое время как раз и настало для меня. Два последних месяца понадобилось. что бы наладить дела на работе. Все утерянные позиции восстановил, и начал готовить фундамент для перехода на новый уровень.

Пришло время для других дел. В частности нужно навести порядок в финансах. Было упущено много времени - более года. За это время заработка на основной работе стало хватать только на погашение своих кредитных обязательств и покупку продуктов питания.

На основной работе за два месяца вышел на максимальный доход, который можно получать на текущей должности, поэтому было принято решение искать источник дополнительного заработка.

Немного подумав, что можно сдать быстро, и без огромных вложений, принял решение попробовать подработку в такси на своём авто.

Это и будет первая ветка публикаций на канале. Планируется еще несколько веток публикаций, следите за каналом.

Итак, сегодня первая публикация по ветке Подработка в такси

Эталонный день

Первый день подработки
Первый день подработки

Первый выход на линию состоялся в выходной день 30 октября 2022 года. Это было воскресение - выполнил 16 заказов и получил 5000 рублей после вычета комиссии яндекса или 625 руб/час, расход бензина 16 литров - 740 рублей. Итого чистый доход 4260 рублей. выехал в 06.00 утра, зашел домой в 14.00 дня - отработал 8 часов. Пока этот день будет эталоном.

Далее 31.10 и 01.11 утром потестировал режим по делам. Выполнил по 1 заказу с доходом 253 и 285 руб. считать расход бензина здесь нет необходимости, так как я све равно бы ехал на работу, а заказы были по пути фактически без отклонения по моему обычному маршруту. В эти дни не смог протестировать режим работы домой, по своим причинам.

Предложение яндекса
Предложение яндекса

Кроме того, зайдя в приложение 01.11 обнаружил интересное предложение от агрегатора, если я выполню за 7 дней 94 заказа, то мне выплатят бонус в 5100 рублей. Предложение интересное, но к сожалению для меня не выполнимое, как мне казалось на тот момент. Но к вечеру вторника ситуация поменялась, мне неожиданно дали 3 выходных, в субботу должен буду выйти на 4 часа на работу, и воскресение снова выходной. Таким образом появилась возможность попробовать заработать свой первый бонус. Для этого за предоставленные выходные нужно будет откатать по 20 заказов.

Цель ясна - поехали

Первый выходной был сегодня 02.11.2022 года. Назовём его "день несбывшихся надежд" почему так, поймете далее.

6:00 запустил таксометр. 06:10 первый заказ выполнил за 15 минут, второй заказ по ленте также короткий и с хорошим кэфом также за 15 минут.

здесь немного отойдем в сторону от работы, так как нужно объяснить каков был план работы на день.

Планировал отработать по ленте заказав с 06:00 - до 13:00 т.е. часов. За это время нужно было заработать 3500 руб после вычета комиссии яндекса. т.е. заработок должен был составлять 500 руб в час. Далее режим домой и там столько заказов сколько получиться. Но минимум должно быть 20 заказов, т.к. не забываем про недельный бонус. Это были ожидания. Для этого была разработана стратегия, не барть долгие заказы, и заказы с длительной подачей, от них можно отказаться без потери активности. также стараться брать заказы с кэфом, и стараться избегать белых заказов.

Итак вернемся к рабочему дню. Первые два заказа были взяты по ленточке, без схода с линии. но по завершении второго заказа когда осталось ехать еще 7 минут увидел что кэф резко выключился. Понял, чт сейчас попытаются всучить белый заказ, и быстро ушел с линии.

Вот так вдруг я уравновесил в час пик спрос и предложение в районе
Вот так вдруг я уравновесил в час пик спрос и предложение в районе

Завершил заказ и стал смотреть карту, и обнаружил, что кэф отключен именно там где нахожусь я, а весь остальной город просто пылает синим. Принял решение не выходя на линию переместиться на 5 км в зону коэффициентов, это заняло 10 минут. Вышел на линию, получил 3-й заказ, тоже недолгий на 20 минут с хорошим кэфом. И тут все пошло не по плану.

Первая ошибка

С 3-го заказа начал сходить с линии, что бы невзначай по ленточке не получить белый заказ, когда вокруг час пик и максимальные кэфы. Выходил на линию когда оставалось 2-3 минуты до завершения текущего заказа, убедившись, что кэф работает. Довозя по такой логике 3-й заказ вышел на линию, тут же прилетел долгий заказ в тьму таракань, его отклонил, хотя кэф был почти максимальный, после этого прилетел еще один длинны заказ, но заказ был с максимальным кэфом в аэропорт. Ехать 45 минут.

По аналогии с работой в воскресение, я приезжал в Аэропорт примерно в это же время, и там был ажиотаж. Огромны кэф +350 и никакой очереди. Решил что так будет и сегодня, рискнул и проиграл. да поездка стоила почти 700 рублей, но времени ушло на 10 минут больше, и в аэропорту обнаружил полный штиль и очередь в 85 машин, с временем ожидания 45 минут.

Ситуация в аэропорту
Ситуация в аэропорту

Пришлось ехать пустым до города в зону кэфа потеряв еще 15 минут.

с 5- заказом такая же метаморфоза как и со 2-м. моё появление в округе вдруг волшебным образом уравновесило спрос и предложение, и кэф вновь выключился, на минуточку в утренний час пик. Белые заказы брать не сал, решил поехать по делам на работу в офис, попросили привезти военный билет, для чего сейчас писать не буду, расскажу в другой статье когда получу военник назад.

Это заняло 15 минут, далее вышел на линию т.к. кэфы вновь работали.

Успел выполнить еще 2 заказа с кэфом, хоть и с небольшим, а дальше в 10:15 кэфы просто пропали, точнее они были но только на окраинах и ехать до них по пробкам не было никакого смысла. Пришлось докатывать белыми заказами. Заказы с кэфами пошли только после 13:00

Итоги дня
Итоги дня

Итог первого дня подработки в такс в рабочий день и самое главное разочарование на линии пришлось провести не 7 часов а 9, т.е. на два часа больше. По сумме получилось 4077 рублей, что составило 453 руб в час. На 50 рублей меньше чем рассчитывал. Пробег 225 км, расход 8,1л на 100 км, бензина израсходовал на 840 рублей. Итого чистый заработок 3 237 руб. За 9 часов не плохо, но можно лучше. смотри эталонный день. Мойку машины делать не стал, т.к. сухо, после смены влажной тряпкой протер ручки на дверях, вытер коврики и протер пыль в салоне. Ну и цель на бонус выполнена откатал 21 заказ, еще до 7.11 нужно сделать 72 поездки.

Наблюдения по ходу первого дня.

1. Не хочешь получить заказ без кэфа в час пик - обязательно уходи с линии, при выполнении заказа, так алгоритм тебя не видит и ты не влияешь на количество доступных ему машин в зоне, или если кэф все же выключился, можно принять решение брать белый заказ, или ехать в зону кэфа

2. Не отходить от намеченной стратегии, даже если прислали на твой взгляд жирный заказ, по факту он может стать совсем не жирным

3. Нужно составить график прибытия самолетов, т.к. в воскресение я попал в момент прибытия самолета, а сегодня нет. Также по возможности посматривать в приложении когда в аэропорту включаются кэфы, что бы не попасть как сегодня. в период затишья.

4. Отдельно, за эту неделю посмотреть сколько будет получаться заработать за первые 3 часа работы, т.к. большинство дней в месяце на работе выход с 10 часов. Стоит ли выходить по утрам, до работы хотя бы с 6 до 9 часов. Сегодня получилось вот так