До этого памятника непросто добраться - нужно точно знать, куда идти, а по дороге ещё и преодолеть препятствия в виде охраны. Это один из первых памятников Ленину и единственный - обладающий способностью передвигаться по железной дороге. История монумента такова: во время подготовки к празднованию восьмой годовщины Октябрьской революции начальник пятого участка тяги Яковлев предложил установить на территории депо возле Ленинградского вокзала памятник вождю мирового пролетариата на колесном ходу, и даже сам разработал проект. Согласно ему, памятник должен был не только иметь возможность передвигаться по железной дороге, но и поворачиваться вокруг своей оси. Идея была горячо поддержана коллективом (как тогда было принято), и работа закипела: деньги на памятник рабочие депо решили собрать сами и начали для этого дружно собирать и сдавать металлолом. Впрочем, когда деньги собрали - выяснилось, что времени до празднования осталось слишком мало и статую изготовить не успеют. Тогда было прин