Найти в Дзене
Время Новостей

МВД предложило штрафовать за шины не по сезону. Идею назвали «коммерческим предложением»

Оглавление

МВД уточнило перечень неисправностей, при которых нельзя садиться за руль. Если правительство утвердит его, водителей начнут штрафовать за несезонную резину и нештатные лампочки в фарах. По мнению экспертов, меры требуют уточнения, да и в целом не сильно скажутся на безопасности дорожного движения.

Новые правила

МВД направило в Аналитический центр при Правительстве РФ новую редакцию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Правоохранители предложили запретить езду на летних шинах зимой (декабрь—февраль) водителям легковых автомобилей и легких грузовиков (категории М1 и N1). Летом (июнь—август) нельзя будет ездить на шипованной резине вне зависимости от категории транспортного средства.

При этом регионам дадут право увеличивать временной промежуток «зимы». Это важно для Крайнего Севера, в том числе для ЯНАО, где зимний сезон длится в октябре—марте. Водителей грузовиков (N2, N3) и автобусов (М2, М3) обяжут иметь при себе цепи противоскольжения.

Еще одно предложение — конкретизировать использование ламп в фарах. Нельзя будет устанавливать нештатные ксеноновые и светодиодные лампы в фарах, которые для этого не приспособлены. Они светят ярче галогенных и могут ослеплять водителей встречных автомобилей.

-2

Фото: mos.ru

Нерациональное решение

Автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин в разговоре с «Ямал-Медиа» назвал поправки нерациональными. Он обратил внимание, что климатические зоны в России гораздо шире, чем в других странах, где используют зимние покрышки.

В Финляндии и Норвегии понятно, там зима наступила — значит, наступила. Но у нас-то в Сочи тепло даже зимой, а в Москве холодно. Мне нужно ехать в Сочи. Я должен переобуваться?

Вячеслав Субботинавтомобильный эксперт

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сказал «Коммерсанту», что при перемещениях между северными и южными регионами водителям по идее нужно будет менять резину, но делать этого никто не будет.

Кроме того, регионам разрешили только увеличивать период эксплуатации зимних шин. А как быть Краснодарскому краю или Адыгее, где холодный сезон можно было бы ограничить одним месяцем?

-3

Фото: Dan Gold/Unsplash

Коммерческое предложение

По мнению Вячеслава Субботина, введение новых штрафов не повлияет на количество погибших и пострадавших людей на дорогах, так что их назначение будет служить только пополнению казны. Исправить ситуацию, по мнению эксперта, поможет развитие дорожной инфраструктуры.

Обочины надо оборудовать, встречные потоки между собой разделять барьерами, строить пешеходные переходы над и под дорогой, строить дорожное полотно и многоуровневые трассы, чтобы не было перекрестков. Дорого, но только это влияет на безопасность при современных автомобилях.

Вячеслав Субботинавтомобильный эксперт

Эксперт отметил: абсолютное большинство автомобилистов — «здравомыслящие люди». Они и так меняют летние покрышки на зимние, чтобы ездить быстро, безопасно и комфортно.

«Здорово вводить законы, штрафовать, но только это никак не повлияет на количество погибших. Оно будет прежним, а, может быть, даже больше. Люди, которые выдвигают и принимают такие предложения, технически безграмотны», — заключил Субботин.

Пока неясно, будут ли введены новые штрафы. Судьба инициативы зависит от позиции Аналитического центра при Правительстве РФ. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».