Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Однако в это статье больше будет сказано о подъемном кране. Посмотрите на парный портрет кисти Питера Пурбюса, запечатлевший супругов ван Эйеверве — Яна и Жакмин. Эта симпатичная пара сделала заказ художнику вскоре после свадьбы, чтобы сохранить в веках свой облик в этот счастливый для них период.
Портреты сделаны так, что, если их соединить, они образуют одну картину. Такова композиция обоих портретов, а фон представляет собой городской вид, разделенный ровно пополам. При сопоставлении это единый пейзаж.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
Что можно сказать об изображенных? Ян ван Эйеверве успешно торговал вином и был состоятельным человеком. Изображенный в углу ангел держит свиток с числом 29 — это возраст мужчины. Он одет неброско, элегантно. То же самое можно сказать о его жене. Супруги жили в процветающем Брюгге, полностью осознавали свое положение в социальной структуре города, были полны уверенности в себе, своем деле, надеялись прожить обычную жизнь состоятельной буржуазной семьи.
Надеюсь, им это удалось.
Обратимся теперь к подъемному крану, который, признаюсь, интересует меня больше четы ван Эйеверве. Это сооружение было достопримечательностью Брюгге в XVI-XVII веках. Трудно не заметить такую громадную штуку. Площадь получила свое название в честь него, она и сейчас называется Kraanplein, то есть, «площадь Крана». На вершине крана стоит, как видите, журавль. Так вот, "журавль" по-нидерландски звучит как kraan (краан), отсюда и пошло название сооружения. А птица эта не настоящая, а деревянная, но вырезана с поразительным реализмом.
Все-таки, какие молодцы были голландцы! Они не только строили подобные инженерные сооружения, но и изящно украшали их. Брюгге — портовый город, суда заходили прямо внутрь его по многочисленным каналам. Так что не удивительно, что кран, предназначенный для выгрузки и погрузки стоял прямо на городской площади.
Не только Пурбюс изобразил его, но и другие художники. У Ханса Меилинга он тоже фигурирует — на фоне картины про обручение св. Екатерины на алтаре Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.
А вот в Фламандском часослове кран предстает в миниатюре, посвященной октябрю. На переднем плане люди связывают бочки, а на втором как раз показана работа крана. Кстати, тут ясно видно, что сооружение приводилось в движение мускульной силой, несколько человек должны были своими шагами крутить колесо.
А какие трогательные лошадки в этой миниатюре!))))))))
Читайте еще на моем канале:
А была ли любовь? Непонятные отношения между поэтом и герцогиней
Почему в искусстве XIX века любили изображатьТорквадо Тассо в заточении