Увы, но в педагогике понятие "дидактика" - сильно размыто для широкого круга тех, кто ей пользуется, изучает и внедряет.
Поэтому давайте определим - что это такое: основные предметы темы: личность самого педагога, его навыки и умения воспитания и обучения, а также активировать, "подталкивать" школьников к учебе и познанию окружающего мира.
Решает ли дидактика проблемы? Да. Это ответ. Какие? Однозначно - КАК учить эффективно, применяя межпредметные связи, с упором на личность самого ученика. Давайте разберемся в принципах темы - и, надеюсь, что все встанет на место.
Дидактика в педагогике. Основы.
В переводе с греческого «дидактикос» означает «поучающий». Дидактика – это обучение в целом. Она представляет собой особую часть педагогики, которая изучает закономерности процесса образования и воспитания в обучении.
Цель дидактики (Д) – решение ряда задач в теории обучения:
- (Д) устанавливает основные цели и задачи теории обучения. Крайне необходимо для полноценности обучения
- (Д) производит анализ существующих процессов обучения, выводит закономерности, протекающие, существующие в изучаемых процессах.
- На изученных закономерностях и выводах строит обоснование принципов и правил обучения.
- (Д) существует, чтобы определять содержание обучения. Она суммирует понимание и понятие материала, который ученик должен усвоить (изучить, обучиться) в первую очередь. (Д) подбирает практику. Практические упражнения для усвоения изученного. (Д) компилирует и суммирует понятие и понимание тех материалов, которые предназначены для изучения учеником.
- (Д) дает конкретику базисных суждений о формах организации обучения.
- (Д) разъясняет педагогам направления и целеполагание, применяя которые происходит именно качественное обучения подопечных.
- (Д) дает характеристику материальным средствам, с помощью которых проведение обучения становится наиболее эффективным.
Дидактика исследует общие проблемы теории. Она не специализируется на каком-либо отдельном предмете и его особенностях.
(Д) основана на базовых данных, исследованиях и установках, сформированных в границах общей теории образования. Основы, постулаты (Д) опираются на хорошо изученные факты. И этому есть ряд причин.
Это те факты, которые считаются основополагающими для всех образовательных наук. Но при этом перед дидактикой стоят и другие задачи, такие, как постоянное исследование проблем образования и воспитания, которые непосредственно влияют на обучение. Это позволяет рассматривать её как отдельную науку, а не как часть педагогики.
Это причины, которые мы называем основополагающими для всех образовательных наук. Однако, стоит сказать, что перед (Д) ставятся многие задачи. Начнем с исследований в рамках вопроса "проблемы образования" (ибо это непосредственное влияние на обучение).
В общем, (Д) это совершенно отдельная наука, но не часть педагогики. Так считается, и мы думаем, что это очень правильно.
Главная функция (Д) в педагогике — это научное обоснование практик, применяемых при обучении.
(Д) состоит в очень тесной связи с другими науками. Так, при создании формулировок своих принципов она ссылается на методы обучения, кои применяются в конкретных дисциплинах.
Кроме педагогики, (Д) имеет тесные связи социологией, психологией, математикой, философией и другими. Потому что методологическую основу дидактики представляет теория познания окружающей действительности.
Надо заметить, что это занятие характерно и для философии и для других гуманитарных наук.
Какие есть категории дидактики, какие бывают задачи дидактики и функциях дидактики, какие есть закономерностях обучения, принципы дидактики, какая существует классификация методов обучения в дидактике - вы можете более подробно узнать здесь: https://solncesvet.ru
Также вы можете пройти тестирование “Педагогика - дидактика”:
Это проверочный тест для опытных педагогов
******************************************************
Международный педагогический портал Солнечный свет
Представляем свои сервисы, которые делают работу учителей и педагогов - более яркой и динамичной, а также реально помогают при аттестации:
- вебинары для педагогов ;
- творческие конкурсы для педагогов и учащихся
- олимпиады для воспитателей, учителей, для педагогов, для школьников
- курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов и учителей;
- публикация материалов на нашем сайте (Портал зарегистрирован как СМИ,) или в печатном издании