Излишек потребителя — это экономическая мера для расчета выгоды (т. е. излишка) того, что потребители готовы платить за товар или услугу, по сравнению с их рыночной ценой. Формула потребительского излишка основана на экономической теории предельной полезности. Теория объясняет, что поведение в отношении расходов варьируется в зависимости от предпочтений людей. Поскольку разные люди готовы тратить по-разному на данный товар или услугу, создается излишек. Эта метрика используется в самых разных областях корпоративных финансов . Существует экономическая формула, которая используется для расчета излишка потребителя, беря разницу между максимальной ценой, которую потребители заплатили бы, и фактической ценой, которую они платят. Вот пример, иллюстрирующий суть. Покупатель решил купить ноутбук с процессором 1,9 ГГц и 15-дюймовым экраном и готов потратить до 60 000 рублей. Просматривая различные магазины электроники, она находит один за 50 000 рублей, который точно соответствует всем ее кри
Потребительский излишек в жизни современного человека
4 ноября 20224 ноя 2022
34
1 мин