Найти в Дзене
Поезда СССР

Все тепловозы серии ТЭМ (часть 2)

Всем доброго вЕЧЕРа! Это продолжение 1 части! Это вторые 9 моделей этой серии! Начнём! ТЭМ10 Маневровый тепловоз ТЭМ10 с электрической передачей мощностью 1164 л.с. Тепловоз предназначен для выполнения маневровой и маневрово-вывозной работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Локомотив построен на базе модульной конструкции, которая позволяет сократить время простоя локомотива при проведении крупных ремонтов, уменьшить количество операций в сборочном цехе при постройке тепловоза, а также дает возможность для создания целой линейки тепловозов за счет применения других модулей. Двухдизельная схема при работе в автоматическом режиме обеспечивает экономию до 28% топлива и продлевает ресурс двигателя. ТЭМ11А ТЭМ11А (тепловоз с электрической передачей,маневровый, мощностью дизеля не менее 1100 кВт, с асинхронными тяговыми электродвигателями) — маневровый тепловоз с асинхронным тяговым приводом, выпускаемый локомотивостроительным заводом АО «Локомотив кұрастыру зауыты» в Нур-Султане по ли
Оглавление
ТЭМ12
ТЭМ12

Всем доброго вЕЧЕРа! Это продолжение 1 части! Это вторые 9 моделей этой серии!

Начнём!

ТЭМ10

ТЭМ10-001
ТЭМ10-001

Маневровый тепловоз ТЭМ10 с электрической передачей мощностью 1164 л.с. Тепловоз предназначен для выполнения маневровой и маневрово-вывозной работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Локомотив построен на базе модульной конструкции, которая позволяет сократить время простоя локомотива при проведении крупных ремонтов, уменьшить количество операций в сборочном цехе при постройке тепловоза, а также дает возможность для создания целой линейки тепловозов за счет применения других модулей. Двухдизельная схема при работе в автоматическом режиме обеспечивает экономию до 28% топлива и продлевает ресурс двигателя.

ТЭМ11А

ТЭМ11А-0001
ТЭМ11А-0001

ТЭМ11А (тепловоз с электрической передачей,маневровый, мощностью дизеля не менее 1100 кВт, с асинхронными тяговыми электродвигателями) — маневровый тепловоз с асинхронным тяговым приводом, выпускаемый локомотивостроительным заводом АО «Локомотив кұрастыру зауыты» в Нур-Султане по лицензии компании General Electric Transportation. В 2020 году было построено 2 опытных тепловоза данной серии. После чего начались сертификационные испытания. Планируется начать серийное производство в 2022 году.

ТЭМ12

ТЭМ12-001
ТЭМ12-001

ТЭМ12 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, 12-й тип Людиновского тепловозостроительного завода )— опытный маневровый тепловоз с групповым электроприводом.

В середине 1970-х годов по заданию Министерства чёрной металлургии СССР конструкторское бюро Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В. Н. Логунова разработало проект четырёхосного маневрового тепловоза с групповым электроприводом. Согласно техническому заданию тепловоз должен был превосходить по силе тяги, КПД и надёжности тяговой передачи тепловоз ТГМ6А.

В 1978 году Людиновский завод изготовил опытный тепловоз получивший обозначением ТЭМ12-0001.

ТЭМ14

ТЭМ14-001
ТЭМ14-001

Опытный образец тепловоза разработан Центром инновационного развития холдинга «Синара-Транспортные Машины» по заказу Министерства промышленности и торговли РФ и представлен 4 июля 2011 года в рамках проведения «Дня инноваций» на ЛТЗ. Кроме того, локомотив экспонировался 7−10 сентября 2011 года на выставке в рамках III Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» в Щербинке.

По состоянию на август 2018 года все тепловозы эксплуатируются Российскими железными дорогами, промышленными или частными операторами в России, кроме тепловоза № 0002, который находится на ЛТЗ.

ТЭМ15

ТЭМ15-038
ТЭМ15-038

ТЭМ15 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, 15-й тип; встречается обозначение ТЭМ-15) — советский/российский маневровый шестиосный (осевая формула — 3о-3о) тепловоз. Конструктивно является дальнейшим развитием тепловоза ТЭМ2М, от которого заимствовал дизель 6Д49 (выпускались Коломенским заводом), кузов и кабину.

Строился с 1987 года на Брянском заводе. Хотя изначально тепловоз создавался для Кубы (которые шли под серией ТЭМ15К), основное количество поступило на советские (а позже — постсоветские) промышленные предприятия. В 1995 году, в связи с прекращением выпуска дизелей 6Д49, Брянский завод прекратил и выпуск тепловозов ТЭМ15.

ТЭМ16

ТЭМ16-0002
ТЭМ16-0002

Маневровый тепловоз с бесчелюстными тележками.

Дизель - 6Д49 (1200 л. с.). Конструкционная скорость - 100 км/ч. Мощность - 850 л. с.

Годы выпуска - 1992-1994. Построено всего два тепловоза. Переходные модели ТЭМ16 и ТЭМ17 явились предшественниками маневровых тепловозов серии ТЭМ18.

ТЭМ17

ТЭМ17-001
ТЭМ17-001

ТЭМ17Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 17. Выпускался в 1991 году на Брянском машиностроительном заводе. Построен 1 тепловоз.

Опытный маневровый тепловоз, имеет более мощный дизельный двигатель 1350 л.с. относительно серийного последователя ТЭМ18. Новшеством является использование бесчелюстных тележек.

Эксплуатировался на Финляндском вокзале вокзале в Санкт-Петербурге. Позже передан работал в Псковской и Новгородской областях, а с мая 2019 года находится на базе запаса в Лебяжье.

ТЭМ18

ТЭМ18-0001
ТЭМ18-0001

Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) с 1992 года. Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях.

БМЗ строит тепловозы данной серии в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм, для умеренного и тропического климата.

На тепловозе установлен четырёхтактный дизель 1ПД-1А.

Тепловоз оборудован:

  • устройствами управления по системе двух единиц
  • устройствами системы управления одним лицом
  • установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель
  • подогревом наддувочного воздуха дизеля
  • второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель

В различных вариантах локомотивы данной серии поставлялись и поставляются в Казахстан (10 единиц в 2006 году), Польшу и Гвинею (2 тепловоза в 2006 году — в тропическом исполнении, с соответствующей модификацией дизеля, влагостойкой краской и специальными кабелями). Ещё один тепловоз (ТЭМ18KZ-0001) был изготовлен при участии БМЗ на новом совместном российско-казахстанском предприятии «Казахстанский локомотив» в Павлодаре в 2006 г.
Успешно эксплуатируются тепловозы ТЭМ18 и в нашей стране. В частности ОАО «РЖД» после 10-летнего перерыва, в 2004 году, вновь стало закупать маневровые тепловозы (ТЭМ18Д).

В декабре 2004 года БМЗ получил сертификат, удостоверяющий соответствие нормам безопасности односекционных маневровых тепловозов типа ТЭМ18.

В связи с завершением производства тепловозов типа ТЭМ18 завод переходит на выпуск маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Продление сертификата соответствия ССФЖТ для тепловоза ТЭМ18 на 2011 год не планируется.

ТЭМ19

ТЭМ19-0001
ТЭМ19-0001

ТЭМ19 (Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, 19-й тип) — шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем. Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ); использование данного топлива позволяет существенно удешевить эксплуатацию и значительно снижает объём вредных выбросов в атмосферу. Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе.

Всем пока-пока!
Всем пока-пока!

Продолжение жди завтра!