Всем доброго вЕЧЕРа! Это продолжение 1 части! Это вторые 9 моделей этой серии!
Начнём!
ТЭМ10
Маневровый тепловоз ТЭМ10 с электрической передачей мощностью 1164 л.с. Тепловоз предназначен для выполнения маневровой и маневрово-вывозной работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Локомотив построен на базе модульной конструкции, которая позволяет сократить время простоя локомотива при проведении крупных ремонтов, уменьшить количество операций в сборочном цехе при постройке тепловоза, а также дает возможность для создания целой линейки тепловозов за счет применения других модулей. Двухдизельная схема при работе в автоматическом режиме обеспечивает экономию до 28% топлива и продлевает ресурс двигателя.
ТЭМ11А
ТЭМ11А (тепловоз с электрической передачей,маневровый, мощностью дизеля не менее 1100 кВт, с асинхронными тяговыми электродвигателями) — маневровый тепловоз с асинхронным тяговым приводом, выпускаемый локомотивостроительным заводом АО «Локомотив кұрастыру зауыты» в Нур-Султане по лицензии компании General Electric Transportation. В 2020 году было построено 2 опытных тепловоза данной серии. После чего начались сертификационные испытания. Планируется начать серийное производство в 2022 году.
ТЭМ12
ТЭМ12 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, 12-й тип Людиновского тепловозостроительного завода )— опытный маневровый тепловоз с групповым электроприводом.
В середине 1970-х годов по заданию Министерства чёрной металлургии СССР конструкторское бюро Людиновского тепловозостроительного завода под руководством главного конструктора В. Н. Логунова разработало проект четырёхосного маневрового тепловоза с групповым электроприводом. Согласно техническому заданию тепловоз должен был превосходить по силе тяги, КПД и надёжности тяговой передачи тепловоз ТГМ6А.
В 1978 году Людиновский завод изготовил опытный тепловоз получивший обозначением ТЭМ12-0001.
ТЭМ14
Опытный образец тепловоза разработан Центром инновационного развития холдинга «Синара-Транспортные Машины» по заказу Министерства промышленности и торговли РФ и представлен 4 июля 2011 года в рамках проведения «Дня инноваций» на ЛТЗ. Кроме того, локомотив экспонировался 7−10 сентября 2011 года на выставке в рамках III Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» в Щербинке.
По состоянию на август 2018 года все тепловозы эксплуатируются Российскими железными дорогами, промышленными или частными операторами в России, кроме тепловоза № 0002, который находится на ЛТЗ.
ТЭМ15
ТЭМ15 (тепловоз с электрической передачей, маневровый, 15-й тип; встречается обозначение ТЭМ-15) — советский/российский маневровый шестиосный (осевая формула — 3о-3о) тепловоз. Конструктивно является дальнейшим развитием тепловоза ТЭМ2М, от которого заимствовал дизель 6Д49 (выпускались Коломенским заводом), кузов и кабину.
Строился с 1987 года на Брянском заводе. Хотя изначально тепловоз создавался для Кубы (которые шли под серией ТЭМ15К), основное количество поступило на советские (а позже — постсоветские) промышленные предприятия. В 1995 году, в связи с прекращением выпуска дизелей 6Д49, Брянский завод прекратил и выпуск тепловозов ТЭМ15.
ТЭМ16
Маневровый тепловоз с бесчелюстными тележками.
Дизель - 6Д49 (1200 л. с.). Конструкционная скорость - 100 км/ч. Мощность - 850 л. с.
Годы выпуска - 1992-1994. Построено всего два тепловоза. Переходные модели ТЭМ16 и ТЭМ17 явились предшественниками маневровых тепловозов серии ТЭМ18.
ТЭМ17
ТЭМ17 — Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, тип - 17. Выпускался в 1991 году на Брянском машиностроительном заводе. Построен 1 тепловоз.
Опытный маневровый тепловоз, имеет более мощный дизельный двигатель 1350 л.с. относительно серийного последователя ТЭМ18. Новшеством является использование бесчелюстных тележек.
Эксплуатировался на Финляндском вокзале вокзале в Санкт-Петербурге. Позже передан работал в Псковской и Новгородской областях, а с мая 2019 года находится на базе запаса в Лебяжье.
ТЭМ18
Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом (БМЗ) с 1992 года. Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях.
БМЗ строит тепловозы данной серии в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм, для умеренного и тропического климата.
На тепловозе установлен четырёхтактный дизель 1ПД-1А.
Тепловоз оборудован:
- устройствами управления по системе двух единиц
- устройствами системы управления одним лицом
- установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель
- подогревом наддувочного воздуха дизеля
- второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель
В различных вариантах локомотивы данной серии поставлялись и поставляются в Казахстан (10 единиц в 2006 году), Польшу и Гвинею (2 тепловоза в 2006 году — в тропическом исполнении, с соответствующей модификацией дизеля, влагостойкой краской и специальными кабелями). Ещё один тепловоз (ТЭМ18KZ-0001) был изготовлен при участии БМЗ на новом совместном российско-казахстанском предприятии «Казахстанский локомотив» в Павлодаре в 2006 г.
Успешно эксплуатируются тепловозы ТЭМ18 и в нашей стране. В частности ОАО «РЖД» после 10-летнего перерыва, в 2004 году, вновь стало закупать маневровые тепловозы (ТЭМ18Д).
В декабре 2004 года БМЗ получил сертификат, удостоверяющий соответствие нормам безопасности односекционных маневровых тепловозов типа ТЭМ18.
В связи с завершением производства тепловозов типа ТЭМ18 завод переходит на выпуск маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Продление сертификата соответствия ССФЖТ для тепловоза ТЭМ18 на 2011 год не планируется.
ТЭМ19
ТЭМ19 (Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, 19-й тип) — шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем. Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ); использование данного топлива позволяет существенно удешевить эксплуатацию и значительно снижает объём вредных выбросов в атмосферу. Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе.
Продолжение жди завтра!