Найти тему
Люблю мюзикл ...

Мюзиклы начинают и выигрывают. Почему?

Здравствуйте, читатели моего канала!

Закат оперетты предрекали ещё во времена Имре Кальмана в начале ХХ века. Роскошные женщины в бальных платьях, мужчины во фраках... Романтичный вальс в сопровождении классического оркестра: струнные, немного духовых и деревянных инструментов, рояль, арфа.

Послевоенное время 50-х годов изменило темп жизни, появились новые проблемы. Послевоенное бытование вносило свои коррективы, люди стали другими. Жизнь требовала новых музыкальных текстов, ритмов и звуков. Джаз, рок, электронная музыка ... Мюзикл раздвигал жанры в музыкальном театре: лирическая драма, литературные адаптации. Нужны были универсальные актеры, поющие, танцующие с прекрасной физической подготовкой.

Мечта Волны-Задунайской (гениальная Гликерия Богданова-Чеснокова) из оперетты Андрея Петрова "Мы хотим танцевать" уже не осуществима: петь до 80-лет:

https://yandex.ru/video/preview/18183940152979501529

Слишком большие физические затраты.

Ссылка на фрагмент из мюзикла "Чикаго", премьера которого состоялась на Бродвее в 1975 г. Номер "It Was a Murder But Not a Crime" из фильма "Чикаго", 2002 г.

Мюзиклы с Фредом Астером, Золотого Голливуда: "Поющие под дождем", "Чай для двоих", "Весна в Париже" во времена великой депрессии, сразу после войны - яркие, позитивные.

В мюзикле "Вестсайдская история", поставленный в 1957 году, главные герои - простые люди, которые пытаются выжить в большом городе. По сюжету мюзикла эмигранты из Европы и Пуэрто-Рико пытаются сохранить свою национальную отстраненность, но это невозможно. Конфликт в мюзикле расширил круг актуальных тем послевоенного времени 50-х годов.

В конце 60-х, в 70-80 годы круг жанрового содержания еще более расширился. Появились мюзиклы в жанре триллера "Суини Тодд", 1979 г., фэнтези "Кошки", 1981 г., драма "Милая Чарити", 1967 г.

Ссылка на эпизод фильма-мюзикла "Милая Чарити" с Ширли Маклейн, с постановкой танца гениального Боба Фосса, репетировала с Ширли звезда Бродвея Гвен Вердон:

В нашей стране, в Ленинграде переворот в сторону мюзикла в музыкальном театре совершил режиссер-новатор Владимир Воробьёв. Премьера состоялась летом 1973 года. Кредо режиссера было: чем дальше от оперетты, тем лучше.

Спектакль "Свадьба Кречинского" приняли очень хорошо. На сцене мюзикл просуществовал 13 лет, но продолжение истории с героями из "...Кречинского" семейства Муромских, Лидочки, Нелькина "Дело" по пьесе А. В. Сухово-Кобылина пришлось снять. Зрители засыпали. Слишком авангардным было представление. Режиссер Владимир Воробьев считал, что музыка должна быть продолжением драматической ситуации. Если в "Свадьбе Кречинского" при динамичном драматическом действии были, сочиненные композитором Александром Колкером, и тема Кречинского, и романс Лидочки, и вальс на балу у Муромских, то в "Деле" ничего этого не было, кроме лавины гротескного музыкального воздействия на зрителя.

Все-таки, без лирико-драматического, симфонического, прекрасной музыки и вокальных выступлений премьеров и премьерш, привлекательность музыкального театра очень теряет.

Сейчас в музыкальном театре - сплошные мюзиклы отечественного производства: "Дама Пик" Сергея Рубальского, "Мастер и Маргарита" с группой композиторов Антон Танонов, Ольга Томаз, Сергей Рубальский, Ирина Долгова, Олег Попков, Александр Маев (очень круто!), "Алые паруса" Максима Дунаевского.... Всё по русской классике, отлично!! Но, иной раз так хочется послушать роскошную "Сильву" И. Кальмана, прелестную "Веселую вдову" Ф. Легара, великолепную "Летучую мышь" И. Штрауса в классическом исполнении.

В мире бизнеса и чистогана, когда быстрей, быстрей надо сделать деньги, нет места для длительных репетиций с оркестром, чтобы он достойно звучал. Нет времени работы с педагогом вокалисту, чтобы его можно было с наслаждением слушать, а ведь это требует классическая оперетта.

Неужели, нам, зрителям, всё это будет недоступно, и мы будем довольствоваться только приемлемым звучанием только в записях артистов старой школы? Хорошо, если записи качественные.

Ссылка: дуэт Дуэт Ганны и Данило из оперетты (Дмитрий Хворостовский, Элина Гаранча) Франца Легара "Веселая вдова"

https://yandex.ru/video/preview/2068540424273720455

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте!!!

Я буду знать, что ВАМ интересно!!!

Ссылка на страницу ВКонтакте https://vk.com/id465595575