Чтобы разблокировать деньги из складских остатков необходимо определить неликвидный товар на складе. И чтобы в будущем не копить запасы необходимо разработать специальную систему закупок и продаж.
- Необходимо понимать, что товар на складе - это не просто вещи, а деньги. И пока они там лежат, прибыли не будет, вклад нулевой.
При идеальном раскладе, мы вложили 1 000 000 руб., а в итоге получили 2 000 000. А если мы вложили 1 000 000 руб., а в итоге получили 500 000 руб., а остальное лежит мертвым грузом, то надо призадуматься. По собранным отчетам, в том числе складским, необходимо определить, а на какую сумму и с какого века лежат мертвым грузом определенные товары. Чтобы понять, от чего необходимо избавится, проводим анализ.
Для этого необходимо провести анализ всех групп товаров. Распределить товары по выручке, маржинальности и оборачиваемости.
Выручка – определить среднемесячную выручку для каждой группы товаров.
Маржинальный доход – это выручка за минусом переменных расходов.
Оборачиваемость – то, как быстро продаются товары из каждой группы.
Затем, после проведенного анализа, определяем какой товар мы наращиваем, какой сокращаем, а какой выводим из оборота.
Данный процесс можно автоматизировать и отдел закупок всегда сможет увидеть рентабельность товаров, что надо закупать, а что быстрее распродать.
Таким образом, появляются товары, которые необходимо распродать и больше не закупать. Здесь уже необходима работа отдела закупок.
Для этого
- Составляем список товаров, которые нужно продать в первую очередь.
- Доводим список до персонала и привязываем к товарам мотивацию: например, с продажи обычного товара продавец получал премию, условно, в 1%, а с неликвидного — 2%.
- Предоставление скидок покупателям, чтобы продать неликвид хотя бы по себестоимости и получить деньги.
- При наличии сайта или интернет-магазина, необходимо вывести эти товары наверх.
С этими данными необходимо работать регулярно, период должен быть не менее одного месяца.
- Если у организации несколько направлений товара, то необходимо определить, какое из них более рентабельное. Так мы определяем рентабельность по маржинальному доходу.
Соответственно при небольшой разнице в затратах, выгоднее второе направление.
Таким образом, на основе проведенного анализа принимаем управленческое решение какое направление развиваем дальше.