В начале этой заметки мини-история Филиппа, с середины выдержка о том, как подготовить отчет или презентацию с точки зрения потребности вашего руководителя или "клиента".
- Показатели логистической деятельности, отчет остатков, анализ параметров, удельные продажи и удельная наценка...
[Когда Филипп заговорил о предоставлении отчетов, мне захотелось запросить у него пояснительную записку по каждому пункту]
Работая в крупной компании, он зачастую по началу переделывал отчеты, хотя все регламенты подготовки отчетности были прописаны.
Аристотель определяет риторику как искусство убеждения. А мы здесь определим ее еще как эффективную коммуникацию и умение слышать.
Сегодня недостаточно быть хорошим специалистом в своей сфере. В обязательном порядке нужно владеть презентационными скиллами и быть эффективным коммуникатором.
Элементы риторической ситуации, которые не стоит упускать из виду при подготовки отчета:
- аудиторию. В каком виде лучше предоставить отчет? Кому вы его предоставляете? Он должен быть официальным или нет? Есть ли в компании шаблоны и заготовки? Что вы еще знаете о тех, кто увидит отчет? Какая зона вашего влияния?
- цель. Какие важные моменты нужно затронуть в отчете? На что сделать акцент? Зачем вашим коллегам/руководителю/клиентам он нужен? Какие для них ключевые метрики?
- контекст использования. Если смотреть глобальнее. Как отчет может повлиять?
Проблема риторической эстетики, кроме проблемы прекрасного, – это проблема стиля
Презентационные скиллы.
Ясность, отчетливость, определенность. Следование законам мышления и логики.
Если говорить о небольших отчетах - например, еженедельных, то будет достаточно элементов риторической ситуации, обозначенных выше.
Если предстоит более значительное подведение итогов или презентация, то вот здесь можно найти рекомендации и структуру: https://letmespeak.ru/news/karta-prezentatsionnykh-kompetentsiy/ .
Нам приятно, что вы дочитали до конца.
Не забывайте подписываться на канал, до встречи!