Сегодня у нас в рубрике "ретро-вторник" эталон того, как можно без единого спецэффекта снять кино, которое будет актуально всегда. Материнство – штука интересная. Когда одни матери оставляют своих детей в роддомах и потом не вспоминают о них, другие готовы глотку перегрызть за любой косой взгляд в сторону их чада. Одну из главных героинь можно было бы отнести ко второй когорте, ведь она и ее муж так ждали малыша и наконец-то обрели счастье родительства. Вот только счастье это оказалось недолгим: героиня теряет и любимого супруга, и едва успевшую появиться на свет дочурку. Она остается одна, и случившееся конечно же накладывает на ее психику неизгладимый отпечаток.
Итак, "Рука, качающая колыбель" 1992
После этого героиня, гениально сыгранная Ребеккой де Морнэй, меняется до неузнаваемости. Из счастливой женщины она превращается в настоящего монстра, и горе тому, кто окажется на ее пути. Но именно это и происходит с одной благополучной семьей, где есть и любящие друг друга супруги, и их маленький ребенок. Они нуждаются в услугах няни, и главная героиня откликается на их зов. Таким образом чудовище оказывается в доме ничего не подозревающего семейства.
Особой изюминки добавляет то, что это ретро-триллер. Фильму больше тридцати лет, и поэтому он разительно отличается от всего, что снимают сейчас. Ужасающая логичность действий героев, колоритные и наполненные персонажи, которых не сравнить со штампуемыми сейчас пустышками, сюжет, игра актеров, общий подход к работе – все это сплетается в единое стройное полотно, радует глаз, ум и душу. Я не остался равнодушным, это уж точно.
Актеры здесь действительно стоящие. Уже упомянутая мной Ребекка де Морнэй своей игрой заставляет волосы шевелиться на затылке, настолько ее персонаж настораживает одним своим видом и даже пугает. Также здесь есть молоденькая Джулианна Мур и Анабелла Шиорра – одна стала звездой мировой величины, вторую же я вижу на экране крайне редко, да и то если ни с кем не путаю. Еще примечателен Эрни Хадсон. Его герой харизматичен, и без него фильм бы многое потерял.
А уж тема этого фильма – материнство – добавляет особого шарма. Да, ее потом изъездили вдоль и поперек, что накладывает отпечаток на впечатление от просмотра, но если держать в голове, какого года выпуска этот фильм, чувства вторичности не возникает. По моему скромному мнению, его можно отнести к классике, настолько здесь все хорошо, гармонично и пронизывающе насквозь. Такие фильмы запоминаются, такие фильмы хочется пересмотреть, хоть это и триллер (по сути одноразовый жанр), а потом обсудить с теми, кто тоже его смотрел.
Если оценивать по десятибалльной шкале, то смело ставлю девяточку и рекомендую к просмотру, времени на этот шедевр вообще не жалко.