Судя по всему, госпожа Анналена Бербок искренне не понимает зачем ей образовываться, зачем знать географию, зачем знать историю, для того чтобы пафосно говорить:
«о необходимости анализировать методы современной гибридной войны, потому что сейчас воюют не одними танками, как это было в ХIX веке»
в то время как танки появились только в 1916 году.
О другой чудесной цитате Бербок и о необходимости ей ознакомиться с «первичными признаками геополитики», написала Мария Захарова в своём Telegram-канале:
«Что она несет? Аня/Лена, купите карту, учебник истории и возьмите отпуск для ознакомления с первичными признаками геополитики» — так Захарова прокомментировала призыв немецкого дипломата «не допустить беспрепятственного усиления РФ и Китая в Центральной Азии»
Незнание географии не мешает министру Германии Бербок в её работе, вот на днях она посетила Центральную Азию с целью переговоров в Казахстане и в Узбекистане. Высадившись в Ташкенте, она заявила:
«Государства Центральной Азии всегда надеялись стать мостом между Россией, Китаем и Европой. Теперь они оказываются между всеми табуретками, боясь стать доступными.
Мне важно, чтобы будущее не уготовило им выбор между тесной смирительной рубашкой на привокзальной площади России и зависимостью от Китая»
Одновременно госпожа Бербок решительно советует канцлеру Германии Олафу Шольцу, собравшемуся с визитом в Китай, «жёстко там отстаивать интересы ФРГ». При этом сама Бербок интересы Германии и её граждан отстаивать как бы и не собирается, вот её резонансное заявление в Праге:
«Я обещала людям Украины, что «мы будем с вами столько, сколько нужно», и я хочу сдержать это обещание. Неважно, что думают мои немецкие избиратели»
На это высказывание оппозиция Германии жестко высказалась и потребовала отставки министра Бербок. Но министру Анналене всё нипочём, она, похоже, искренне недоумевает, какие могут быть к ней претензии, она уверена в своей позиции, она знает, что ничем не обязана избирателям Германии, потому как не они её избрали и не они её назначили. И забивать голову знанием истории, географии и прочими первичными признаками геополитики ей вовсе ни к чему, поскольку от неё требуется говорить лишь то, что её предписано по инструкции. Ей не надо знать, ей надо уметь проговорить нужный текст и подходящие слова, заранее для неё заготовленные в соответствующих службах Вашингтона.