Как вы знаете, переехал я в Подмосковье недавно, 5 лет назад. Так уж получилось, что поселился я со своим артритом как раз в ЛГО.
И все 5 лет я слышу об этой дороге - без малого 50 километров автомагистрали свяжут одним маршрутом Солнцево – Бутово - Видное - Лыткарино - Томилино - Красково – Железнодорожный.
В народе новую дорогу уже прозвали ЮЛА или южным дублером МКАД. Здесь нужно уточнение: строго говоря, ЮЛА не дублирует МКАД, она лишь разгрузит часть этой давно перегруженной автомагистрали, но об этом чуть позже.
Предлагаю порассуждать, чего ожидать почти 450 000 жителям этой части Подмосковья от новой магистрали. Как появление новой дороги скажется на их жизни?
Не секрет, что это строительство вызвало тревогу и даже страх у местных жителей. Впрочем, страхами наша жизнь и без того полна. Последние события заставляют задуматься не только о будущем – скорее уже о вечном. Именно о вечных ценностях и стоит подумать так называемым «активистам», которые годами раздувают слухи, связанные со строительства дороги, а я с изумлением это все слушаю и читаю.
Тезисы их не отличаются разнообразием: «ЮЛА не нужна местным жителям, ведь они не ездят по платным дорогам», «ЮЛА будет слишком шумной для близлежащих жилых домов», «ЮЛА отнимет чистый воздух у жителей Подмосковья», «ЮЛА устроит второй МКАД у нас под окнами».
Некоторые из этих утверждений звучат смешно, а иные для здравомыслящего человека даже оскорбительно. Например, тезис о платных дорогах. Ну, в самом деле, разве человек не вправе самостоятельно сделать выбор: постоять ему часок-другой в глухой пробке на единственном въезде в то же Видное или в еще более безнадежных пробках, пытаясь попасть в Москву, или воспользоваться новыми съездами, избежав самых загруженных и опасных участков МКАД. За деньги? Да не бесплатно, но время – как раз одна из непреходящих ценностей, а экономия времени то, за что действительно стоит заплатить. Так почему другие могут ездить по платным дорогам, а жителей Подмосковья такой возможности заведомо лишают, чем они (мы!) хуже-то? Впрочем, те, кто никуда не спешит, могут и дальше бесплатно стоять в пробках. Тоже имеют полное право, кстати.
Лично я - не хочу. Лечить свои побитые прожитой жизнью суставы я регулярно езжу в Москву. Ну как езжу - в основном стою в пробке. День из жизни выкинут.
Насчет шума вопрос, без сомнения, очень серьезный. Тут уж не до смеха: влияние шума на здоровье, и особенно – здоровье детей, переоценить трудно. Решением этой проблемы разработчики озаботились еще на стадии планирования проекта. Во-первых, в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к магистрали такого класса, ЮЛА на всем своем протяжении расположится от жилой застройки на расстоянии более 25 м. Для сравнения – это больше высоты 8-этажного дома. Шум от дороги все равно будет присутствовать, это ведь, на минуточку, четырёх-полосная скоростная магистраль, а не дачная грунтовка. Однако эксперты подтверждают, что предложенное проектировщиками второе решение проблемы - установка шумозащитных экранов и высадка лесозащитных полос в районе жилой застройки, расположенной вдоль трассы – позволит значительно снизить уровень шума от многополосной магистрали в разы. Конечно, полностью проблема не исчезнет, но уровень шумового воздействия снизится до действующих норм, обеспечивающих безопасность для здоровья.
Теперь о чистом воздухе, точнее об уровне загазованности вокруг новой магистрали.
Противники дороги, похоже, сделали крупную ставку на экологическую составляющую проекта. По крайней мере, именно в эту сторону они активно «погнали волну» уже после начала строительства дороги. Однако, в своих выступлениях эти новоявленные «эко-защитники» постоянно забывают упомянуть о важной детали: главная причина загазованности воздуха - многочасовые автомобильные пробки. Именно стоящие в пробках автомобили выделяют максимально вредные для прилегающих к трассам экосистем выбросы от сгоревшего топлива. Так вот, как раз Южно-Лыткаринская автомобильная дорога поможет этих проблем частично избежать, поскольку строится она по принципу «безбарьерного проезда». Это значит, что автотранспорт, следующий по новой магистрали, будет двигаться без пробок на всем ее протяжении. Соответственно, уровень загазованности после ввода новой дороги в эксплуатацию как минимум не изменится, а при хорошем раскладе – будет снижен относительно нынешнего уровня.
И еще об экологии. Подмосковье заслуженно считается «зелеными легкими» Москвы, и все благодаря лесам и лесопаркам. Как насчет живущих (летающих, ползающих) в этих лесах животных, что будет с ними после запуска новой дороги? Вопрос не праздный: дикая живность на дороге – источник повышенной опасности, так же как сама дорога – источник опасности для животных. Проектировщики подумали и об этом: планируется строительство специальных проходных сооружений для безопасного пересечения автомагистрали дикими животными - экодуков туннельного типа. Чтобы, так сказать, и волки были сыты, и лоси целы.
Наконец, касательно «дублерства МКАД». Да, ЮЛА призвана значительно разгрузить МКАД и прилегающие дороги, в том числе М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал» и Каширское шоссе, взяв часть трафика на себя. При этом «дублироваться» будут южный, восточный и юго-восточный участки МКАД. Именно благодаря этому местным жителям будет удобнее и быстрее добираться не только до Москвы, но и до других районов Московской области. Люди смогут, наконец, без опозданий ездить на деловые встречи и свидания, с комфортом добираться в больницы и поликлиники, посещать крупные торговые и развлекательные центры. Появятся новые возможности для работы и учебы, для бизнеса и вообще - для жизни. Почему и для кого это плохо? Спросите об этом у «активистов», которые до сих пор планируют «стихийные» митинги и сходы против строительства новой дороги.
Так что вот так, мои дорогие. Включаем голову, здравый смысл и думаем, и рассуждаем.
#дублерМКАД #южно-лыткаринская дорога #ЮЛА #дорогиПодмосковья #Лыткарино