И в саду, и в школе случаются драки, стычки, ссоры между детьми. Но если посмотреть на родителей, выясняющих отношения на родительском собрании, то становится понятно, откуда такое поведение. Детей воспитывают родители, на них они и похожи.
Скорее всего, каждый из нас сталкивался с напряжёнными отношениями в школе, будь то в родительском коллективе или среди одноклассников. Нередко возникает недоразумение и с учителями – это всё неприятно, больно и противно. Сын отучился в школе всего две несколько недель. За этот период среди учеников уже стали возникать конфликтные ситуации, споры. Кто-то кого-то толкнул, не поделили парту – все эти ситуации вроде бы и нормальны для школьной жизни. Это обычная часть адаптации детей. Но глазами родителей это выглядит совсем по-другому: эти ситуации учат детей сразу давать сдачу, толкнуть, ударить и т.д.
Два дня сын рассказывал, как некий мальчик (назовём его Михаилом) задирает нескольких мальчишек: толкнёт, кинет физкультурную форму под парту. Небольшие пакости с его стороны стали доставать детей. Обращаться к родителям Миши мне не хотелось. Я надеялась, что мальчишки самостоятельно справятся с этой ситуацией. В конце концов, у детей формируются социальные навыки. Ребёнка я ни в коем случае не настраивала против обидчика, старалась рассмотреть эту проблему с двух сторон.
Но Михаил не унимался, продолжал испытывать терпение. Всему приходит конец. Сын перед уроками сказал ему: «Ещё раз тронешь – получишь». Это услышала мама Михаила, позвонила и обрисовала всю ситуацию. Мне пришлось открыть всю правду про её ребенка. Разговор был спокойным, деликатным. Мы пришли к обоюдному решению: провести беседу дома с сыновьями, встретиться с детьми возле школы, понять причину такого поведения и по возможности помирить. Но, к нашему удивлению, при встрече дети пожали друг другу руки и поспешили играть, не обращая на нас никакого внимания. Таким образом, конфликт был исчерпан и не повторялся.
Потасовка началась с другими детьми, картина похожая. Родители стали писать в общий чат, началась агрессия и травля между одноклассниками. Дело дошло до директора школы, классного руководителя и психолога. На собрании начался балаган, в котором перешли от поведения детей на личности родителей и на оскорбления друг друга. Директор задал один лишь вопрос детям и родителям: откуда столько злости и агрессии? Родители молчали, как партизаны, забыв про недавние стычки.
Тогда психолог стала подходить к каждому ребёнку и задавать вопрос напрямую каждому и практически каждый ответил словами своих родителей: бить, не разговаривать, не разбираться, давать сдачу. Три «затейника» из нашего класса были отчислены из школы. По всей вероятности, причиной тому послужило неадекватное поведение самих родителей. В классе пока наступила идиллия, дружба и ровные отношения. Кстати, Михаил в список отчисленных не попал.
Кто виноват в этой ситуации? В первую очередь, родители, которые даже между собой не могут спокойно договориться, не говоря уже о детях. Дети – наше отражение, и они в этом не виноваты. Плохие, хорошие, баловни – все не идеальны. Это мы их воспитываем.
Елена Цыгановкина
У вас в классе бывают драки? Виноваты ли дети в них или их родители?
Подписывайтесь на наши соцсети: