Найти тему
НДН.ИНФО

«Преступник ходит на свободе». В Новосибирской области сестра требует осудить охотника за покушение на брата

Оглавление

«Назвал тунеядцем»

Инцидент произошёл 17 ноября. Александр Башкирцев и Алексей Шилов поехали охотиться в поле неподалёку от села Лекарственное в Тогучинском районе. С ними было ещё два человека — приятели Башкирцева. Поначалу всё проходило гладко, но когда пришло время обедать, между мужчинами, предположительно, завязался конфликт.

«Алексей высказал Башкирцеву, что тот тунеядец, подонок и бездельник. Обвинил его, что он нигде не работает», — рассказывает сестра пострадавшего.

После этого, по словам Юлии, Башкирцев выстрелил в её брата с расстояния трёх метров. Пуля попала Алексею в голову.

Трагического исхода благодаря вмешательству врачей удалось избежать. Но с тех пор потерпевший сибиряк, который ранее работал железнодорожником, прикован к постели и не может вернуться к своей прежней деятельности. Ему выплачивают пособие по инвалидности.

Стрелявший выдвинул свою версию того, что случилось шесть лет назад. Он утверждает, что целился не в Алексея, а в лису, и стрелял не с трёх метров, а с пятидесяти. Также, по его словам, видимости при выстреле препятствовал «холмистый рельеф местности», из-за которого Александр якобы и попал в своего приятеля вместо хищного зверя.

То, из какого ружья был сделан выстрел, тоже стало предметом спора. Башкирцев настаивает, что это был карабин Лось-7, выстрел из которого не мог нанести существенных повреждений. Однако Алексей с Юлией аргументируют, что стрелял нападавший из другого, более мощного типа оружия — гладкоствольного карабина МЦ-21-12 с 12-м калибром.

«Он должен сидеть в тюрьме»

В этом году, 8 апреля, мировой судья второго судебного участка Тогучинского района прекратил дело Башкирцева за истечением срока давности. Его судили по 118-й статье Уголовного кодекса РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» и приговорили к штрафу в размере 50 000 рублей — теперь даже эту сумму обвинённому выплачивать не придётся.

Алексей Шилов подавал кассационную жалобу, в которой настаивал, что дело необходимо переквалифицировать. Он отмечал, что эксперты, проводившие баллистическую экспертизу, не установили дальность выстрела, взаимное расположение стрелявшего и потерпевшего, количество выстрелов и последовательность образования повреждений. Также потерпевший подчеркивал, что в ходе следственного эксперимента не установили тип оружия, из которого стрелял Башкирцев.

Против охотника хотели добиться возбуждения дела о покушении на убийство — по статье 105 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает более строгое наказание, чем статья 118 УК РФ.

«Башкирцев А. В. совершил в отношении меня, Шилова А. М., более тяжкое преступление, а именно ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 105 УК РФ, т.к. Башкирцев А. В., обладая оружием, не имея препятствий в видимости и прицеливании, произвёл выстрел мне в голову с расстояния до 3 метров, преследуя цель убить меня», — написал потерпевший в жалобе.

Однако Восьмой кассационный суд общей юрисдикции оставил её без удовлетворения.

-2

Также по решению прокуратуры Новосибирской области от судебных заседаний по делу Башкирцева не отстранили прокурора Тогучинского района и её заместителя, которые, как настаивает защита, заинтересованы в исходе судебного процесса. Должностные лица, отметила Юлия Шилова, игнорируют распоряжение сверху и не хотят судить стрелка за попытку убийства.

«Зампрокурора НСО Аскеров М.И. вынес в кассационный суд прокурорское представление о возврате дела прокурору в соответствии с ч. 6 ст. 237 УПК РФ, так как установлены фактические обстоятельства, указывающие на наличие оснований для квалификации действий Башкирцев как более тяжкого преступления, общественно-опасного деяния. Но в течение почти шести лет правоохранители Тогучинского района, суды Тогучинского района устраивают цирк из процессов в суде для присутствующих, в том числе для потерпевшей стороны, инвалида I группы, ставя сторону потерпевшего в рабское положение. И никому из органов ФСБ РФ, СК РФ нет дела. Преступник разгуливает на свободе», — сетует сестра потерпевшего.

Александр Башкирцев со своей стороны хочет добиться, чтобы его признали невиновным. И хотя Восьмой кассационный суд отклонил жалобу стрелка и оставил в силе решение суда о его виновности, Юлия Шилова уверена, что этого недостаточно: «Он должен сидеть в тюрьме, а не за 50 000 в людей стрелять». Следующее заседание по делу состоится 3 ноября.

Что говорят экспертизы

Согласно данным экспертизы, которую провели эксперты Многопрофильного центра судебных экспертиз и криминалистики (имеется в распоряжении редакции), пуля оставила «рану с ушибленными краями, звёздчатой формы, в лобно-теменной области справа». Такую рану не мог нанести карабин Лось-7, заключили специалисты.

Как отмечено в этой же экспертизе, характер раны говорит о том, что в Алексея Шилова стреляли с расстояния от 0,5 до трёх метров.

-3

Экспертиза геодезистов Новосибирского инженерного центра опровергает слова Александра Башкирцева о том, что его видимости мешал холмистый рельеф местности.

«По результатом работ установлено: участок работ представляет собой поле, используемое под пашню. Уклон рельефа составляет 1:50. Видимость на участке работ ничем не ограничена», — говорится в заключении.

Все копии документов, упомянутые в статье, имеются в распоряжении редакции.

Александр Вишневецкий