О том, что сейчас ситуация много хуже, чем в 1941м

11K прочитали

Возможно, кто-то подумает, что я разгоняю текст за счёт кликбейта. На самом деле в заголовок я вставил тезис Юрия Евича, интервью которого послушал вчера. Про последнего могу сказать, что это военный врач, старший лейтенант медицинской службы Новороссии, специалист по тактической медицине. Короче говоря, человек крайне уважаемый, чьё мнение несомненно ценно. Во вчерашнем интервью Юрий Юрьевич доносил до аудитории горькую правду о происходящем на фронте. Общий тон беседы склонялся к безнадёге. Этому в большей степени способствовало заявление о том, что сейчас ситуация много хуже, нежели в 1941м году. Военный врач повторил свой тезис неоднократно. При том он говорил, что дела обстоят не просто хуже, а именно много хуже. Получается, что мы имеем дело не с оговоркой, а со взвешенной позицией, при том от человека, знающего дела на передовой непосредственно.

Подобное сравнение с 1941м годом, честно скажу, смутило. Почувствовался явный перегиб. В то же время я не гоняюсь за иллюзиями ради успокоения и серьезно отношусь к словам одного из наших главных военных начальников, что ситуация напряжённая. Принял к сведению. Продолжил работу. Но вот вчера Евич сказал, что ситуация много хуже, чем в 41м, а в 41м, насколько я знаю из истории, характер дел был катастрофический. Есть повод задуматься. И я задумался. К тому же Евич свою позицию подкреплял аргументами, которые я приведу далее.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Уточню для понимания. Цель данного текста не покритиковать заявления уважаемого человека, а лишь посмотреть на них с точки зрения здравого смысла. После анализа первого аргумента многое стало не биться.

Ну вот, к примеру, Юрий Юрьевич аргументировал свои соображения тем, что в 1941м году против нас выступало 20 стран, а теперь 70. (Пишу по памяти, были примерно такие цифры озвучены.) Арифметика, конечно же, не в пользу дня настоящего, но давайте смотреть по факту и степени вовлеченности. Для начала скажу, что мне не ясно, откуда взялось число 70. Мне известно, что санкции против России ввело 48 стран. Вот некоторые из них: Андорра, Албания, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино, Кипр, Черногория, Литва, Латвия, Новая Зеландия, Северная Македония, Люксембург, Мальта, Словения, Эстония, Микронезия. Степень вовлеченности можно оценивать по разному, например, по поставкам оружия противнику. Думаю, что процент поставок от упомянутых государств ничтожен по сравнению с затратами США. Имеет ли в таком случае смысл считать по головам недружественные России страны и сравнивать их с теми, кто в 1941м году воевал с Советским Союзом в полный рост? На мой взгляд аргумент выглядит надуманным и не состоятельным. Если же есть цель получить релевантное сравнение, то тогда следует проводить серьезный анализ, взвешивать показатели стран в самых разных сферах жизни, рисовать таблицы и графики. В общем, 70 против 20 звучит пугающе, но голословно.

Далее военный врач сетовал на "внушительные" оставленные территории. Насколько я понял, речь шла о части харьковской области и возникшей серой зоне в херсонской области. Можно об этом без конца сокрушаться. Можно принять во внимание историю крупных военных столкновений, которые никогда не идут по задуманному плану. Не мое дело как-то комментировать действия больших начальников. Что я точно знаю, в 1941м году Советский Союз потерял Белоруссию, Прибалтику, бОльшую часть Украины, а также некоторые области РСФСР. Это гигантские территории. При всей напряженности сегодняшней ситуации, подобное сравнение не уместно и даже выглядит глупым. При всём уважении к гостю интервью.

Тот же гость заметил, что сейчас идёт уже 9й месяц СВО. Этому временному периоду им противопоставлялись полгода с начала войны в 1941м, когда Красная Армия провела успешное контрнаступление под Москвой. Ну да. Спору нет. Только ещё раз давайте вникнем. Контрнаступление было не от Бреста, не от Минска, и даже не от Смоленска. Оно было от Москвы и не случись успеха контрнаступления, страну ожидала катастрофа. Теперь вспомним, какие потери были за полгода в Красной Армии. Более 2х миллионов пленных в результате огромных котлов. Это чудовищная цифра, полученная даже без учёта убитых и раненых.

По словам большого военного начальника, которому я склонен верить, потери противника по отношению к нашим составляют не менее 8 к 1, а порой и 10 к 1. Сам Евич заявляет, что на противоположной стороне солдат пускают в расход, не считаясь с потерями. Такой расклад говорит не в пользу качественной армии, которая бережёт людей и берёт умением.

Едем дальше. Юрий Евич превозносил идеологическое единение граждан Советского Союза. В противовес приводился пример с людьми, нынче бежавшими из России. Здесь хочется задать вопрос. Вы точно уверены, что из СССР никто бы не стал бежать в 1941м, открой государство границы? При всей высокой оценке пропагандисткой машины Советского Союза, предлагаю ответить честно и не впадать в наивность.

Интервью с уважаемым военным врачом было длинным. Я сейчас упомянул не все его аргументы, которые набросал в список, составляя план статьи. Чтобы не раздувать текст, ограничусь вышесказанным. В то же время замечу, что на каждый тезис Евича у меня нашелся вполне логичный контртезис. Вкупе они делают непозволительным утверждение, что сейчас ситуация много хуже, чем в 41м.

В финале интервью Юрий Юрьевич призвал зрителей сохранять бодрый настрой и одновременно избегать самоутешения. Вроде как попытка парировать его высказывания окажется лишь психологической защитой и отрицанием проблем. То есть гость интервью заранее обозначил сомнения зрителей, как проявление слабости, и тем самым подтолкнул их точно не к бодрому духу, а к полноценному унынию. Комментарии под интервью подтвердили мои соображения. Кто-то даже с горьким сарказмом написал: "Пойду повешусь". Мне лично призыв к сохранению позитивного настроя очень даже импонирует. Собственно и текст этот я пишу ради поднятия духа и более адекватного восприятия реальности. Горькая правда нашему обществу нужна, однако терять здравый смысл не стоит. Отсюда я вижу неудачное сравнение Евича нынешних событий с событиями начала Великой Отечественной Войны своего рода манипуляцией. Возможно цели у этой манипуляции благородные: пробудить общество, практически вовлечь еще больше людей к действиям под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы". Однако манипуляция остается манипуляцией, что на мой взгляд больше вносит сумятицы, а порой и панических настроений в случае не особо вникающих граждан.

Резюмирую. Юрий Юрьевич обучает наших людей тактической медицине, проделывает огромную работу. За это ему низкий поклон. Он старается донести имеющиеся проблемы до широких слоев населения и, что особенно важно, до верхов. Тоже низкий поклон. Но на счет сравнения с 41м... хуже, лучше, на мой взгляд, главное не в этом.

Главное: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!"

Возможно, кто-то подумает, что я разгоняю текст за счёт кликбейта. На самом деле в заголовок я вставил тезис Юрия Евича, интервью которого послушал вчера.-2