С 1 ноября на видео-сервисе IVI доступен к показу мистический мини-сериал «Пансион», снятый автором самобытных и весьма прибыльных хорроров Святославом Подгаевским («Владение 18», «Пиковая Дама: Черный обряд», «Невеста», «Русалка. Озеро мертвых»). Фильм «Невеста» был куплен Netflix для онлайн-дистрибьюции в Латинской Америке, а также вошел в тройку самых кассовых русских фильмов 2017 года. А «Русалка. Озеро мертвых» был продан в 154 страны мира.
В 2017-м Святослав основал собственную кинокомпанию, специализирующуюся на фильмах ужасов, триллерах и мистических драмах, а в 2019-м открыл курс «Мастерская хоррора».
Одним словом, имя создателя «Пансиона» не оставляло сомнений в его качестве. Плюсами для меня также стали:
1. Актерский состав - он небольшой, но интересный - Виктория Толстоганова, Дмитрий Чеботарёв, Стася Милославская, Елизавета Шакира, Вероника Мохирева, Игорь Хрипунов и др.
2. Время и место действия - таинственный остров обреченных, начало XX века, которое обязательно подразумевает присутствие духа той эпохи, завораживающую атмосферность, костюмы, морские локации, язык персонажей.
3. Детективная составляющая (хоть и не сильно закрученная) с элементами мистики (в итоге обошлось без мурашек, но о минусах чуть позже).
5 девушек благородных кровей (неверные жены, непослушные дочери, поведение которых не соответствует общепринятым нормам) отосланы родственниками на остров в пансион, где они оторваны от мира и общаются только между собой. За их перевоспитание отвечает властная и бескомпромиссная смотрительница Ольга Николаевна Захарова (Виктория Толстоганова). Внешне - леди, внутри - садистка, любимый ею вид наказания - физический.
6-я же девушка, 19-летняя Полина (Стася Милославская) приезжает на остров осознанно - смелая, прямая, с характером – полная противоположность тому, чему учат в пансионах, она хочет найти сестру, пропавшую при загадочных обстоятельствах. В атмосфере странной одержимости, которая сводит с ума одну ученицу за другой, ей приходится труднее всех - будучи в конфликте и с девушками, и с Захаровой, ей нужно умудриться не потерять рассудок, остаться адекватной, узнать, что случилось с сестрой и суметь выбраться с этого заразного в своем безумии острова.
4. В «Пансионе» всего 4 серии. Т.е. проект не предполагает затянутость, "воду" и пустое освоение бюджета на "положенные" 8 или 16 эпизодов.
Перечисленных 4-х плюсов для меня было достаточно, чтобы ждать и посмотреть сериал за один вечер.
Сначала о новых плюсах после просмотра.
Образы персонажей, на мой взгляд, раскрыты прекрасно. Никто из актрис меня не разочаровал. Мужских ролей в проекте мало, но харизматичный Игорь Хрипунов запоминается даже в небольшой роли, а Дмитрий Чеботарев (садовник Серафим - единственный мужчина на острове, и этим все сказано) внешне очень похожий на своего заросшего Виталю из только что закончившегося "Контейнера", тоже отлично справился с актерской задачей.
Елизавету Шакиру (Катя) я просто люблю.
Понравилась музыка (композитор Николай Скачков), серо-синий оттенок картинки - для мистического детектива в самый раз.
Очень заметна работа костюмеров, которые для передачи характера героинь старательно использовали даже самые мелкие детали одежды (как верхней, так и нижней).
Мне интересна идея фильма о том, что не все в этом мире решают мужчины. Другое дело, чем для большинства женщин в сериале закончилась эта полноценная свобода и самостоятельность... Но идея-то была интересной.
А теперь о минусах. Потому что несмотря на то, что 2/3 публикации я расхваливаю сериал, на самом деле он мне "не зашел". И вот почему:
1. Очень много лесбийских сцен. Понятно, что за годы жизни в этой женской обители невозможно сохранить моральный облик и что в этой гнетущей атмосфере порок на пороке - это нормально. Но даже несмотря на то, что сняты сцены однополой любви довольно аккуратно, для меня их было больше, чем нужно.
2. А вот с мистикой, на мой взгляд, получился недобор. Ни разу не вздрогнула, не словила ни мурашек, ни холодка. И вроде все друг за дружкой весь сериал с ножами бегают, а в конце и пистолетом размахивают, а вот не страшно и все тут. А от этого - скучновато. И ладно бы еще динамика была. Но и ее я не дождалась.
3. Речь девушек, от которой я ждала всяких интересных оборотов начала прошлого века, меня сильно разочаровала. "Я поняла", "Я исправлю это", "Я обещаю"... Хорошо, что не было "Я тебя услышала". Хотя может и было, да я пропустила. Потому что внимательно посмотрела только 1-ю серию. Потом начала отвлекаться, какая-то часть прошла у меня фоном, а в конце просто было любопытно, чем все закончится.
4. Финал ответил на все вопросы, но остался открытым. Вообще, я люблю, когда можно что-то додумать и ждать продолжения истории в новом сезоне. Но не в этот раз.
Поэтому рекомендовать к просмотру эту психологическую драму о женской независимости на рубеже веков, о принятии собственной сексуальности, о взаимоотношениях в пошатнувшемся патриархальном обществе, я не стану. А смотреть или нет - решать только Вам.
Если Вам понравилась публикация, мне будет приятно видеть лайк, комментарии и подписку на канал! 👍