Мне часто доводилось быть свидетелем споров на тему: что для мотоцикла лучше, двухтактник или четырехтактник? Казалось бы, история давно все расставила на свои места и четырехтактные моторы почти полностью вытеснили двухтактные. Но так ли уж плох двухтактник, чтобы однозначно его списать раз и навсегда? Все мы учились в школе и изучали физику, а следовательно прекрасно знаем, что главное отличие 2-тактных и 4-тактных двигателей внутреннего сгорания в том, что за один оборот, первые, совершают полный рабочий цикл: сжатие и расширение (рабочий ход), а вторым для полного цикла требуется два оборота коленчатого вала: впуск, сжатие, расширение (рабочий ход) и выпуск. Таким образом, в теории, 2-тактный двигатель должен обладать в 2 раза большей мощностью. Но на практике, в связи с особенностями газораспределения 2-тактных моторов, часть мощности теряется из-за несовершенства наполнения цилиндра топливо-воздушной смесью и продувки отработавших газов, разница в литровой мощности обычно тольк
Что для мотоцикла лучше: четырехтактник или двухтактник
2 ноября 20222 ноя 2022
5867
2 мин