По меркам наших времён, хорошую вещь "шишигой" вряд ли кто назвал бы. За что тогда получила это прозвище одна из самых ярких моделей советского автопрома?
Достаточно взглянуть на фото вверху, а потом прочитать в словаре, что в русском языке значит "шишига", и станет понятно, что главная причина в фантастических внедорожных способностях легендарного советского армейского грузовика. Действительно, что сильнее соблазнит залезть в непроходимые дебри, чем хороший внедорожник?
Наверняка сыграла свою роль и созвучность с номером модели, включающем двойное "ш".
Настоящий дух леса
Грузовик-вездеход разрабатывался под требования военных. Многим родам войск, в первую очередь воздушно-десантным, требовалась машина более лёгкие, чем трёхосники ЗиЛ или "Урал". Эту нишу и заполнил 2-тонный ГАЗ-66. Машина была оснащена полным комплектом дифференциалов, 8-цилиндровым бензиновым двигателем, лебёдкой и центральной системой регулирования давления в шинах.
Автомобиль выпускался почти 30 лет и его тираж лишь чуть-чуть не дотянул до миллиона единиц. Несмотря на высокую проходимость и надёжность, военные от него в конце концов отказались. Военная операция в Афганистане показала, что бескапотная компоновка очень уязвима при подрыве на минах - водитель и пассажир кабины оказывались прямо над местом взрыва. Поэтому ГАЗ перешёл на капотную модель "Садко".
Пока я писал эту историю, слово "шишига" вдруг стало казаться мне всё симпатичнее. Веет от него чем-то лесным. Замечаете ли вы что-то подобное?