49,3K подписчиков

Выбор смелых? Какие нюансы есть у Ford Fiesta шестого поколения

262 прочитали
Про Fiesta за последнюю неделю сказано немало – поводом стал уход модели с европейского рынка.

Про Fiesta за последнюю неделю сказано немало – поводом стал уход модели с европейского рынка. В Беларуси же малолитражка среди новых автомобилей отсутствует давным-давно, но среди подержанных есть предложения по машинам шестого, предпоследнего поколения. Что необходимо знать, если присматриваетесь к Fiesta Mk6 на "вторичке"? Быстренько вводим в курс дела!

Что почем

"Шестая" Fiesta выпускалась с 2008 года по 2017-й ("российские" машины продолжали производить до 2019-го), а в 2013-м пережила небольшой фейслифтинг, который подарил модели "ту самую" решетку в стиле Aston Martin. По технике же изменений немного. А что по ценам на "бэушку"?

Низ рынка стартует от 6000$, в то время как за "рестайловый" вариант последних лет выпуска по верху рынка придется выложить почти в два раза больше. Если говорить о моторах и коробках, то выбор есть, начиная с литрового моторчика и заканчивая бензиновыми вариациями 1.6 и дизельным 1.5. Большинство машин на рынке – пятидверные хэтчбеки, хотя есть и седаны, купленные новыми в Беларуси. К слову, седаны до сих пор пригоняют из США, причем не только с двигателями 1.0.

Про Fiesta за последнюю неделю сказано немало – поводом стал уход модели с европейского рынка.-2

Внутри Fiesta выглядит не такой дешевой, как типичные "бюджетники", но и до C-класса не дотягивает. Из недостатков владельцы Fiesta отмечают далеко не лучшую обзорность: зеркала – неудачной формы и мелковаты, передние стойки толстоваты. Шумоизоляция на любителя, за городом нужно быть осторожным из-за небольшого клиренса, а курсовая устойчивость на высоких скоростях далеко не идеальна. Но все можно простить за управляемость и маневренность. В общем, Fiesta – типичная горожанка, способная приятно удивить на извилистом загородном шоссе.

Что с надежностью

Есть несколько вариантов простого и надежного мотора 1.6, которые незначительно отличаются, в том числе мощностью. Встречались проблемы с подшипниками генератора, втягивающим реле стартера, которое может потребовать кипяточка в мороз и не блещет живучестью. Зато есть приятный бонус: слабую версию можно "раскачать" до 120 сил только за счет другой прошивки.

Более распространенные версии с моторами 1.2/1.3 (путаница в объявлениях связана с нетипичным объемом 1,25 литра) и 1.4 отличаются от 1.6 главным образом отсутствием фазовращателей. Литрового двигателя EcoBoost бояться не надо, но замена ремня ГРМ, плавающего в масляной ванне, превратится в кошмар – банальная процедура может вытянуть до тысячи долларов с учетом запчастей!

Про Fiesta за последнюю неделю сказано немало – поводом стал уход модели с европейского рынка.-3

Дизельных машин на "вторичке" немного, и это либо 1.4 и "дорест", либо 1.5 на "ресте". В обоих случаях это моторы серии Duratorq. В 1.5 TDCi – "родственнике" 1.6 HDI от PSA – нередко течет термостат, есть вопросы по клапану EGR, выходит из строя актуатор турбины и маслоотделитель, бросающий смазку на турбину.

В основной массе на рынке представлены варианты с "механикой" IB5, которая не уживается со слишком мощными моторами. Но под "слишком мощными" нужно понимать двигатели с характеристиками свыше 100 л.с., которые чаще встречаются на Focus и лишь изредка на Fiesta. Что среди слабостей? Подшипники, шестерни и корпус с валами. О грядущей "кончине" может намекнуть вой со стороны коробки.

До рестайлинга на авто с 1.4 ставился "автомат" 4F27E, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. А вот после обновления его заменили на 6-ступенчатый "робот" PowerShift с двумя "сухими" сцеплениями, от которого передергивает владельцев "третьих" Focus. У "фиестоводов" проблем с агрегатом меньше, хотя исключать их не стоит.

По ходовой проблем немного. Стойки стабилизатора не блещут ресурсом, как и шаровые. Хрустит руль при повороте? Это грязь, которая попала в опорные подшипники передних амортизаторов. "Болячку" пытались решить во время рестайлинга, но получилось не очень. Зато кошелек порадуется за заднюю подвеску – там установлена обычная балка, а не "многорычажка", как в Focus III.

"Кузов из фольги" – этот недостаток можно отнести к Fiesta Mk6. Вмятины на кузове остаются чуть ли не от легкого прикосновения, а на ЛКП нередки сколы и облезания лака. При этом машины шестого поколения более стойкие к коррозии, чем их предшественники. Но это не значит, что они от нее полностью защищены. Слабые места давно известны – кромка порога в районе задних арок, крепление передних крыльев снизу, днище. Следует обращать внимание и на состояние VIN, который по "доброй" традиции Ford спрятан под ногами пассажира.

Про Fiesta за последнюю неделю сказано немало – поводом стал уход модели с европейского рынка.-4

Из "приколов" модели – возможная протечка воды с крыши в салон на рестайлинговых хэтчбеках российский сборки. Причина – плохая герметизация стыков, которая начинается с задней части кузова.

Наш вердикт

Яркая внешность, приятный салон, небольшие габариты – эти козыри могут иметь решающее значение, если машину выбирает молодой человек или девушка. По надежности и стоимости содержания Fiesta Mk6 далеко не худший вариант. Те, кто любят ездить быстро в первую очередь в поворотах, а не по прямой, кайфанут с этой моделью. Более практичный, на наш взгляд, выбор – хэтчбек с бензиновым мотором 1.4 и "механикой". Да, по цифрам объем багажника седана больше (455 литров против 299), но проем довольно узкий, с перевозкой более-менее габаритных вещей могут возникнуть проблемы.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса