Найти тему
Bible_life

История образования в Израиле

В Израиле детей начинали обучать дома. Для евреев было очень важно, чтобы отцы передавали своим детям правду о делах, которые Бог совершил для Своего народа. Эти деяния передавались из поколения в поколение. Матери семейств занимались маленькими детьми, уча их с младенчества Слову Божьему.

Существует несколько точек зрения о том, сколько людей умели читать и писать в ветхозаветные времена. Одно из мнений гласит, что грамотными были только богатые люди, представители знати.

Но согласно Библии, Иисус Навин, который отправил разведчиков в Ханаан, ожидал от них письменного отчета. Гедеон, судья Израиля, предполагал, что юноша, которого он встретит случайно, будет грамотным. Во время правления царя Езекии, рабочий написал на стене туннеля, по которому текла вода в Иерусалим. Существует еще много доказательств, по которым можно понять, что еврейский народ был грамотным.

Но когда именно возникли школы для мальчиков, сказать трудно. Например, Самуил служил священнику Илии, и тот его учил. Скорее всего, такая практика была очень частой в израильском народе.

Юноши могли стать учениками пророков, священников и левитов. Пророк Исайя учил целую группу молодых людей, а Елисей заботился о своих юных воспитанниках и их семьях. Конечно, такие примеры не относятся к современной системе обучения.

Когда евреи вернулись из вавилонского плена, стали появляться «книжники» - особые учителя. Раньше так называли писцов и секретарей. Еще до плена в Вавилоне в Израиле были люди, хорошо знавшие Закон Божий. По-другому такие учителя назывались «раввины», «законники» и «знатоки закона».

-2

Книжники читали Закон Божий и объясняли его людям, рассказывая, как применить его в повседневной жизни. По их словам издавали большие сборники различных правил. Сначала их передавали устно, а позднее их поучения были записаны и составили древнейшую часть Талмуда – «Мишну».

Приблизительно в первом или втором веке до н.э. одна группа особо религиозных фарисеев решила создать в Израиле систему школьного образования. Дети обучались в «доме книги» - это школа, находившаяся при местной синагоге. Затем они получали образование в «доме учения». Известные раввины управляли школами.

Сейчас мы особо не знаем, как именно проходил процесс обучения. Скорее всего, учитель объяснял большую часть материала устно. Было много способов, которые облегчали для учеников запоминание услышанного материала. Даже Иисус Христос в своих наставлениях и разговорах использовал форму притчи, различные рифмы и повторы.

-3

Греческое образование

Во времена Иисуса греки распространяли модель образования, в основе которой лежал принцип: необходимо развивать не только свой ум, но и тело и душу. Обучение состояло из физических упражнений, музыки, риторики, философии и поэтики.

Мальчики возрастом от семи до пятнадцати лет должны были посещать начальную школу. После этого их переводили в «гимнасий» и давали им более широкое образование. На занятия мог прийти абсолютно любой человек и поучаствовать в обсуждениях студентов.

-4

В начале периода Нового Завета в гимнасиях уменьшился уровень преподавания, но все равно это было лучшее в греческой системе образования. Такие заведения для студентов возникали практически во всех местах, где жили греки.

Многие евреи были против греческого образования. Они осуждали гимнасии в основном за то, что у них были распространены атлетические упражнения и во время выступлений атлеты были полностью обнаженными.

Родной город Апостола Павла – город Тарс, он известен своим гимнасием. Скорее всего, Павел посещал гимнасий, конечно, мы не сможем сказать этого наверняка, но апостол часто пишет о соревнованиях атлетов, да и прекрасно показывает, что знает греческую культуру.

-5

Понравилась статья? Подписывайся на канал!