Переход создаст надёжное сообщение между Благовещенском и городами сопредельной территории
В Благовещенске начался очередной этап строительства Зейского моста. Этот объект, международный, по сути, для Амурской области имеет большое значение. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.
Компания «Бамтоннельстрой-Мост» приступила к устройству плиты проезжей части нового моста и бетонированию.
Надежный транспортный канал
Мост связывает город с населенными пунктами, которые находятся по другую сторону реки. Раньше сообщение через реку Зею осуществлялось посредством парома — зимой по льду.
Первый мост построили в 1981 году, и он все эти годы простоял без ремонта. Движение несколько раз закрывалось из-за соображений безопасности. Варианты строительства нового моста рассматривались не раз, и только в 2020 году началось возведение объекта. Сейчас губернатор Амурской области Василий Орлов говорит, что это правильное решение.
«Движение по старому мосту было практически беспрерывное, а в этих условиях быстрее развивается «усталость» моста» — озвучил причину строительства новой переправы глава Приамурья.
Автомобильное движение по новому мосту будет организовано по одной полосе в каждую сторону. Общая протяженность мостового перехода — 9013 м, из которых 1932 м — непосредственно мост через реку Зею. Мостовой переход представляет собой 26 опор, вантовую систему, подходы на правом и левом берегах и две автомобильные развязки.
Предусмотренный лимит стоимости подрядных работ составляет 18,9 млрд рублей. Перед подрядчиком поставлена задача реализовать проект за 30 месяцев. В компании говорят, что на объекте работает уникальный персонал: большая часть штата возводила первый автодорожный трансграничный мост между Россией и Китаем через реку Амур.
Ранее мы писали: Новую схему развития кадрового потенциала разрабатывают в Приамурье
Таким образом жители и предприниматели региона скоро получат удобную и надежную транспортную артерию. Новый мост планируется сдать к 2024 году. Ожидается, что он на 60% разгрузит старый. При этом нынешний мост сохранят – в нем есть потребность.
«После ввода в эксплуатацию нового перехода, старый будет отремонтирован» — обещает глава региона.
Инвестиционный драйвер
Кроме того, любое крупное строительство дает мультипликативный эффект для экономики. При этом параллельно загружаются мощности смежных индустрий. Поэтому это еще и важный инвестиционный проект. Именно его реализация вкупе с другими стройками сегодня во многом определяет позиции Амурской области на инвестиционной карте Дальневосточного федерального округа.
По информации ФАНУ «Востокгосплан», по итогам первого полугодия 67% инвестиций ДФО приходились на четыре региона: Амурскую область (22,2%), Республику Саха (Якутия) (20,1%) Хабаровский край (12,4%) и Приморский край (12,2%).
«В Приамурье основной объем инвестиций обеспечен закупкой оборудования для Амурского газоперерабатывающего завода, а также продолжением строительства Амурского газохимического комплекса, Космодрома «Восточный», канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ и моста через реку Зея» — отмечают в ведомстве.
В целом за первое полугодие этого года объем инвестиций на Дальнем Востоке составил 868,7 млрд рублей, и это на 3,6 п.п. выше общероссийской динамики. По стране инвестиции показали рост на 7,8% по отношению к аналогичному периоду 2021 года.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала