Найти в Дзене
ТекстЁж

Сквозь стекло

Светлана Сергеевна заканчивала вечерний обход школы. Из всех обязанностей завуча, эта нравилась ей больше остальных. В здании тишина. Ни учителей, ни учеников. Стук каблуков по бетонному полу отдаётся эхом в тёмных холлах. Проверить, закрыты ли окна, можно было буквально за десять минут, но женщина никогда не ходила меньше получаса. Её завораживало это тягучее сокрытое в зимнем мраке одиночество.

Дойдя до второго этажа Светлана Сергеевна увидела в коридоре полоску света. Половина восьмого и всё ещё на работе. Никто из педагогов не отличался прежде таким рвением. Источником света был открытый кабинет химии.

- Николай Михайлович, - с усмешкой сказала Светлана Николаевна, входя в класс, - Вы ночевать сегодня собрались?

Химик удивлённо ойкнул, обернувшись. Он стоял на подоконнике напротив своего стола. Лакированные туфли дожидались хозяина у стены, а вечно перепачканный мелом пиджак покоился на спинке стула. Сам Николай Михайлович Загребецкий с мотком скотча в зубах и залихватски заправленными за ухо ножницами заклеивал окно напротив своего стола.

- Извините, Светлана Сергеевна! Немного неподрасчитал. Скоро закончу! - Мужчина явно сконфузился больше, чем следовало.

- Работайте, работайте! Я Вас не тороплю.

Светлана Сергеевна хотела было удалиться, но замешкалась. Её удивил, не химик, вскарабкавшийся на подоконник, а само его занятие. Учителя каждый год проклеивали деревянные рамы, предварительно заполнив щели ватой, но делали они это обычно осенью. И не чёрными пакетами для мусора! Завуч не могла поверить, но Загребецкий, пыхтя почище старого чайника, заклеивал мусорными пакетами стёкла. Он сосредоточенно вымерял размер стекла, затем складывал пакет до нужного размера, а потом приклеивал его, упорно выравнивая край.

- Это что такое?

- Затемнение, - равнодушно бросил Николай Михайлович через плечо. - После одиннадцати солнышко, знаете ли, светит прямо на доску. Меня слепит, но это пустяки! Главное, что ребятам ни фильмы, ни презентацию не видно. Вроде и белый экран опускаю, и лампа у проектора мощная, а не справляется с прямым потоком света.

- И Вы решили исправить дело мусорными пакетами?! - Светлана Сергеевна нервничала, отчего начала переходить на визг.

- Ну да. Удачно получается, Вы не находите?

-2

Загребецкий спустился с подоконника и еще раз любовно осмотрел свою работу. Что здесь могло выйти "удачно", Светлана Сергеевна не понимала. Она подлетела к окну, схватила первый попавшийся пакет и резко оторвала от окна. Скотч накрепко приклеился к старой краске, но вот как раз краска напора не выдержала - отлетела целыми кусками.

- Да Вы хоть понимаете, как это выглядит?! - Неистовствовала завуч, - Если кому-нибудь в голову придёт это заснять на телефон и в интернет выложить? На всю страну опозоримся! Школа не может позволить себе тёмные шторы. А родители? Мы со всех классов собираем деньги на ремонт, а в кабинете химии... Да мы потом не отмоемся!

Светлана Сергеевна размахивала оторванным пакетом словно флагом, но Николай Михайлович не обращал на неё ровно никакого внимания. Его взгляд был наполнен не то печалью, не то сожалением. Химик смотрел на обнажённое стекло и вдруг печально вздохнул, заставив завуча замолчать.

- Жаль. Теперь сквозить будет...

- Что может сквозить у окн... - Светлана Сергеевна подавилась на половине фразы.

Посреди окна в стекле зияли два пулевых отверстия.

В кабинете повисла столь любимая Светланой Сергеевной тишина. Только на этот раз она не успокаивала женщину, а пугала.

- Это...

- Воздушка, - предвосхитил вопрос Николай Михайлович. - Я потом пульки под столом нашёл. Советского производства.

- В Вас?

Загребецкий неопределённо пожал плечами, но Светлана Сергеевна уже поняла всю бессмысленность своего вопроса. В кого еще можно стрелять, если окно напротив учительского стола?

- Да Вы не переживайте, - махнул рукой химик. - Обойдётся, я думаю. Вот только сквозняк. Я скотчем пробовал, но слишком холодно. Быстро отваливается. И ребята пугаются, когда замечают...

"И правда, сквозит" - подумала Светлана Сергеевна. Из всех мыслей, что переполняли её сознание, эта была, пожалуй, сама умиротворяющая. Она знала, как справиться с этой проблемой. А как справиться со стрелком? За почти двадцать пять лет педагогической деятельности, женщина никогда не сталкивалась с ТАКИМ! А Загребецкий? Помалкивает себе, как будто ничего не произошло. Воздушка! Сегодня воздушка, а завтра...

Мысль, острая как спица, не успела достигнуть цели. Николай Михайлович вытолкнул завуча из кабинета под благовидным предлогом. Мол, поздно уже, да и холодно. Домой пора. Последнее относилось только к Светлане Сергеевне. Сам Загребецкий остался в кабинете.

- А пакеты?... - спросила женщина рассеянно.

- Не эстетично, понимаю. Заменю на картонные плакаты. Портрет Менделеева подойдёт, как думаете?

Не дождавшись ответа, Загребецкий закрыл дверь, оставив Светлану Сергеевну в темноте пустого холла. Почему-то она не стала сопротивляться. Женщина ушла домой, а утром увидела Дмитрия Ивановича Менделеева, разглядывающего двор из кабинета химии.

Спасибо, что были с нами!

Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"

Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.

А ещё не отходя, сирота и 7 нянек...