1. Источники
В данной статье мы сошлемся на исследование Василия Лазарева , использующего в литературе псевдоним Василий Лазарев – Парголовский , защитившего в Институте диплом на тему « История настольного хоккея , как вида спорта » ( 2012 ). Автора книжек по истории настольных игр :
Лазарев-Парголовский В.Занимательная история настольного хоккея .СПб,ФиЦ ,2012 .ISBN 978-5-600-00063-6
Лазарев-Парголовский В. Энциклопедия настольного хоккея . Спб , ФиЦ, 2015 . ISBN 978-5-9906872-4-0
Лазарев-Парголовский В. Магия настольного хоккея ( 2021 ) Спб , РИП СПБ, 2021 . ISBN 978-5-6045054-1-0
2. Цели и задачи
Цель – Создание психологических , физических и духовных условий для развития молодежи ,вовлечение молодежи в спортивную деятельность Санкт-Петербурга через настольные игры и настольный хоккей. Через игру к спорту , кругу друзей и крепкой молодой семье. Ориентация на легко создаваемые и масштабируемые игровые комнаты и систему соревнований от поселкового до уровня Евразийского Союза.
Задачи
1. Подготовительные мероприятия
Через социальные сети , презентации настольных игр мы определяем предполагаемый контингент клубного формирования на год. Выбираем помещение , закупаем игры.Это подготовительные мероприятия.
2. Физиологические (спортивные), психологические мероприятия
Изначально мы знакомим молодежь с Залом Славы данного вида спорта, вовлекая их в спорт через игру. Показываем молодежи чего можно достичь.
3. Научные приемы
Игры на мелкую моторику Человека имеют многотысячелетнюю предысторию манипулятивных игр животных. К.Э. Фабри предложил рассматривать игру как развивающую деятельность, охватывающую большинство функциональных сфер. Объясняем пользу развития мелкой моторики.
4. Философская основа
Развитие мелкой моторики позволяет перемещать точку Бернштейна ( точку управления информацией , открытую в 1948м году советским физиологом Бернштейном) в направлении Варолиева моста головного мозга, тем самым развивая логическое и абстрактное мышление подростка .
2. Актуальность
В сложной обстановке после коронавируса и событий вокруг спецоперации было бы правильно не открывать дорогостоящих , например , неокупаемых горнолыжных кластеров , а сосредоточиться на конкретных , небольших проектах дающих моментальный эффект, самоокупаемость. Эти проекты легко масштабируются.
В этом нам могут помочь игровые комнаты настольных игр :
В чем преимущество спортивных настольных игр ?
1. Малый объем , малый вес . Поэтому их всегда берут в космос со времен СССР
2. Могут объединить всю семью . Бабушек и дедушек, мам и пап , детей и внуков . Здесь смыкаются цели и задачи молодежной и социальной политики. Объединение всех поколений , включая инвалидов за одним инклюзивным столом.
3. Не требуют больших и специально оборудованных помещений
4. Минимальные финансовые вложения
5. Рекомендованы крупнейшими международными , спортивными организациями для проведения адаптивных разрядов Параолимпийского спорта и Спешиал Олимпикс.
Вот , пять основных причин создать данный , легко масштабируемый проект.
3. Евразийский спорт
В настоящий момент российские спортсмены потеряли возможность принимать участие в чемпионатах мира и Европы на неопределенный срок.
Однако ,с 1 июля 2020 все спортсмены Казахстана, Беларуси , Армении и Киргизии перестали считаться спортсменами – легионерами в России . Среди молодежи на Евразийском пространстве растет степень общения , но и конкуренции . Вовлечение современной молодежи с 14ти до 30 лет в совместное общение через спорт , это очень актуальная задача.
Молодежная политика может участвовать в разворачивании сети турниров от поселкового до континентального уровня для стран – участников Евразийского Союза.
4. Цитаты
«Настольные игры нельзя отнести не к зимним, не к летним видам спорта. Они представляют из себя отдельное царство игр. Египетский бог Тот выиграл для них 5 дней играя в сенет, по 180 дней осталось для зимних и летних видов спорта». 1
«Философская загадка. Можно ли считать игру с предметом двух котят на столе настольным хоккеем? Это апория, Ахиллес никогда не догонит черепаху. Поэтому не спешите с ответом. Частное ещё не отделилось от целого, многие настольные игры похожи друг на друга. Игры на мелкую моторику Человека имеют многотысячелетнюю предысторию. К.Э. Фабри предложил рассматривать игру как развивающую деятельность, охватывающую большинство функциональных сфер. Игра — это совокупность специфически преадультных проявлений общего процесса развития поведения в онтогенезе животных, это — адультное поведение в процессе его становления. Исследования по мелкой моторике показывают, что игры человека уже многие тысячелетия служат для развития мозга и мелкой моторики передних конечностей. У каждого человека в мозгу есть собственная проекция, именуемая Гомункулус Пенфилда. Проекция меняется под воздействием сигналов, которые поступают из точки в головном мозге, которую в 1948м году открыл физиолог Николай Бернштейн. Эта точка координирует информацию, поступающую в мозг от пяти органов чувств, и непосредственно связана с мелкой моторикой».2
5. Выводы
1. Подготовительные мероприятия – при надлежащей подготовке любой руководитель клубного формирования способен сформировать коллектив для занятия настольными играми , а значит опыт проекта может быть тиражирован многократно и повсеместно.
2. Физиологические ( спортивные ), психологические мероприятия. Мы способны создать и сохранить контингент. Это очень важно.
3. Научные приемы – теория физической культуры и спорта дает нам возможность работать как с общей , так и с мелкой моторикой подростков клубного формирования создавая гармочных личностей .
4. Философская основа - развитие мелкой моторики позволяет перемещать точку Бернштейна ( центра управления информацией в головном мозге ) в направлении центра , или Варолиева моста , тем самым развивая логическое и абстрактное мышление подростка , полушария мозга начинают работать сбалансировано , как у амбидекстера (амбидекстрия (от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый») — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук) .
В ходе несложных подготовительных процедур , мы готовы к созданию и масштабированию недорогого проекта.
В.Лазарев- Парголовский
1. Лазарев-Парголовский В.Занимательная история настольного хоккея .СПб,ФиЦ ,2012 .ISBN 978-5-600-00063-6
2. Лазарев-Парголовский В.Занимательная история настольного хоккея .СПб,ФиЦ ,2012 .ISBN 978-5-600-00063-6