Найти тему
Восхитительные будни

А что потом? Тревожные мысли на тему, каким будет мир после окончания спeцoпepaции

Как будем жить, с кем дружить, кто и что останется после того, как закончится спецопepaция... Ведь рано или поздно она закончится...

Конечно, пока об этом думать рано, но подобные мысли возникают. Но не потому, что это как-то затронет большинство населения России. Едва ли большинство... Определенный пласт населения, но не большинство.

Конечно, в семьях, где служит или служил кто-то, все по-другому – у них весь мир вертится вокруг событий в Укpaине. Но таких сотни тысяч, а населения в России – более 145 миллионов человек.

У нас тут концерты, конкурсы, фестиваля сменяют друг друга с такой скоростью, что от них уже воротит. На носу Новый год... К счастью, во многих регионах широких торжеств не будет.

Луцк. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала
Луцк. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала

Мне вообще дико, что страна живет и веселится так, словно граждане России не погибают на фронте. Такой бред – тут веселье, там смерть. Словно те, которые тут – сами по себе, а те, которые там – сами по себе.

Как по мне, то страна должна сплотиться вокруг происходящего более тесно и широко. Я не призываю отменять концерты, выставки, спектакли. Но во всем должна быть мера. А ее нет: в начале лета в Самарской области не просто один фестиваль сменял другой, их было столько, что одновременно проводилось несколько. Я не шучу. Гуляли так, что тошнило от этой свистопляски. Это точно правильно? Это дань нашего уважения тем, кто ТАМ? Это такая наша поддержка – тех, кто ТУТ?

Владимир. Волынь. Май 2019 года. Из личного архива автора канала
Владимир. Волынь. Май 2019 года. Из личного архива автора канала

Очень много делается неправильно. Это не Сирия, куда направляли кадровых военных и контрактников, и то не в таком количестве.

Сейчас у нас, можно с полной уверенностью сказать, идет гражданская война. Да, там НAТO, с которым воюет Россия почти в открытую. Но там и наши братья-славяне! Кто бы что не говорил, что мол пора забыть, что они нам братья, что они уже не с нами... Это не так! Они все еще братья! Потому что практически в каждой российской семье есть родные или близкие там. Мы были и остаемся одним народом.

Луцк. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала
Луцк. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала

И мы сейчас воюем друг против друга. Вернее, у нас лишь часть воюет, а у остальных – фестивали.

Конечно, я утрирую, но я воспринимала эти фестивали как пляску на крови.

В первые выходные июля я была на Грушинском фестивале. Поехала, потому что очень хотела на поляну, на Мастрюки. Посмотреть на людей, походить по знакомым тропинкам, подышать тем воздухом, окунуться в тот неповторимый грушинский гул.

Грушинский фестиваль 2022 года. Из личного архива автора канала
Грушинский фестиваль 2022 года. Из личного архива автора канала

Именно там я ощутила ту разницу – между ТАМ (на Донбаccе) и ТУТ (где не Донбаcc).

В пятницу вечером у главной сцены собрались тысячи зрителей на концерт известных бардов. Я стояла в толпе и вдруг ощутимо поняла эту разницу – что одни воюют, а другим на это пофиг!

Хорошо, что был вечер, было шумно и почти темно, и никто не заметил, что стоит в толпе ненормальная и рыдает.

Небо над Мастрюками в дни Грушинского фестиваля 2022 года. Из личного архива автора канала
Небо над Мастрюками в дни Грушинского фестиваля 2022 года. Из личного архива автора канала

На следующий день на поляне я встретила бывшего коллегу. Сразу заметила его потерянность. Он рассказал, что его старший сын ТАМ. Я увидела ужас в глазах давнего приятеля. Но то, что его сын там, а он – на фестивале, не показалось мне кощунственным. Я поняла, что мой знакомый здесь, потому что им с женой надо заполнить ту пустоту и страх от того, что их сын может как раз в эту минуту быть убит, а они ничего не могут с этим сделать. И они живут с этим чувством.

Я стала всматриваться в лица и глаза людей, ожидая увидеть тот же страх от происходящего в стране, что и у моего приятеля, или тот ужас, который испытала накануне вечером сама. Но, нет – ничего этого не было. У одних – вoйнa, у других – ее и в помине нет. А это неправильно! То, что происходит в стране, должно касаться всех и каждого.

Но я знаю, что очень многие, даже те, для кого все происходящее – далеко и их не касается, задумываются о том: а что потом?

Луцк. Центральный парк. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала
Луцк. Центральный парк. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала

Но для большинства, как это не прискорбно, эти мысли касаются не страны в целом, а себя лично: будут ли продаваться у нас японские, немецкие или даже корейские машины. Потому что наши автовазовские... Ну, вы сами понимаете...

Других тревожит, смогут ли они после того, как все закончится, спокойно выезжать на отдых туда, куда сейчас путь заказан. Там, конечно, могут запрещать и дальше русских писателей, композиторов, спортсменов. Но для многих это не важно – главнее туда вырваться отдохнуть! И еще бы карты наших банков заработали, чтобы наличку туда не тащить.

Брест. Железнодорожный вокзал. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала
Брест. Железнодорожный вокзал. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала

Третьи думают, вернутся ли на наш рынок ушедшие модные бренды, а то как же без дорогущих тряпок?

Много разных сомнений у людей относительно того, а что потом?

Но есть тревожные мысли иные: как сможем жить бок о бок с теми, кто останется на освобожденных территориях, ведь они же были против России. Они – не Донбаcc, где большинство ждали освобождения. На остальных территориях тоже есть такие, кто ждет Россию, но их не так много, как хотелось бы. Как мы с ними будем жить одной страной или одним сообществом? Потому что придется.

Упоротость тех и других останется, к сожалению. Ее не искоренить еще очень долго. Как в России, так и в Укpaине. Потому что остается та третья сила, которая будет эту упоротость поддерживать и подогревать финансово.

Луцк. Дом с химерами. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала
Луцк. Дом с химерами. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала

Люди на освобожденных территориях, которые якобы примут новый строй или новую власть, будут скрывать свою ненависть к этой власти. Жить в этой среде, принимать ее - и ненавидеть. Потому что привыкли получать свою выгоду. И это будет тянуться долго.

Решатся они на откровенные гадости или нет - время покажет. Которые решатся – они обязательно будут. Хорошо бы, таковых было немного. Но они будут. Долго. И с этим придется жить и как-то справляться.

Все это будет потом. Но есть мысли, которые важны и тревожат нас всех здесь и сейчас.

Каждый день происходит что-то пугающее – на каждый выпад с нашей стороны вскоре прилетает контрвыпад - с той. С Запада. И в основном с той стороны все подлее и подлее. И у них возможностей для всяко-разной подлости еще достаточно.

Луцк. Кафедральный собор. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала
Луцк. Кафедральный собор. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала

Учитывая все это, нас всех тревожит главное: а все ли руководство нашей страны учло, просчитало, продумало, наметило и определило, начиная спецоперацию, чтобы в итоге в ней победило то, что было задумано. Не растерять союзников, против которых тоже начинается подлая игра Запада? Достаточно ли у нас вооружения, надолго ли его хватит? В какую еще неожиданную ловушку мы может загнать Запад?

И эти вопросы очень тревожат. Потому что первоначальный план освобождения Донбаccа и других областей Укpaины давно провален. Но он же был не один! Есть план А, но есть и Б, и В. И, вполне вероятно, еще несколько планов возможного развития событий как в целом, так и в каждом конкретном шаге.

Луцк. Осень 2021 года. Очень интересная инсталляция в центре города. Из личного архива автора канала
Луцк. Осень 2021 года. Очень интересная инсталляция в центре города. Из личного архива автора канала

Все ли наш президент просчитал, учел и все ли варианты предвидел? Мне кажется, именно это сейчас страшит нас больше всего. Мы не видим, что там будет после CВО, но он же должен видеть! К этому он и ведет. Ведь так?

Не знаю, как вы, но я уверена, что все именно так. Он все просчитал, заручился, запасся и знает, что делает. Я уверена, что все идет к тому конечному результату, который и намечен нашим президентом. Возможно, что в этот план посвящен очень (очень!) узкий круг людей. Возможно, мы и представить не может, чего именно хочет достичь наш президент. Но я уверена, что в итоге это будет достигнуто.

Кто-то верит, что Запад свернет со своего курса? Он веками боялся и ненавидел Россию. Ничего не изменилось. Только у России уже давно не было такого сильного руководителя. И теперь нам снова надо на десятилетия загнать Запад туда, где ему и место – в сенях России, а еще лучше - на коврике, на ее ступеньках. Там как раз положено ноги вытирать.

Брестская крепость. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала
Брестская крепость. Осень 2021 года. Из личного архива автора канала

Пусть Запад тешится у себя там сам своим сатанинским «ценностям», с ними и гниёт. А мы уж со своими... И чем шире наши будут распространяться по планете, тем лучше.

Наше влияние в мире после CВО будет мощным. Оно уже есть, но пока идет вoйнa. Это влияние будет очень заметно, когда она закончится. Кто-то сомневается, что именно так и будет? Хорошо бы, чтобы и ЕС развалился окончательно и бесповоротно, но тут уж как повезет...

Благодарю, что дочитали. Отдельная благодарность за ваши лайки

Подписывайтесь на канал «Восхитительные будни», где будет много полезной и просто интересной информации. Из обычной жизни обычного человека.

-12

Подписывайтесь и заходите почаще! Ваша «Восхитительные будни»