289,9K подписчиков

Догадки: Путин сообщил подробности диверсии на «Северных потоках»…

53K прочитали
Кто устроил взрывы… сообщил исполнитель вообще-то.

Кто устроил взрывы… сообщил исполнитель вообще-то. Взломанный телефон горе-премьерши Великобритании Лиз Трасс, о котором сообщил основатель файлообменников «Megaupload» и «Mega», предприниматель Ким Дотком (Шмиц) — сохранил переписку незадачливой дамы с Госсекретарём США Энтони Блинкеном. «Это сделано»… просемафорила Лиза через минуту после взрыва трубопроводов. Так это или нет… не знаю.

Но банальная логика подсказывает: так. Мотив, возможность, техническое оснащение и богатый опыт морских диверсий на подобном уровне — удел немногих государств. Первые из подозреваемых — США и Великобритания, обладающие всем перечисленным выше набором. А про желание избавить Европу от русского газа вообще промолчу. Но вернёмся к заголовку статьи, чтобы провести собственное диванное расследование. Итак, Владимир Владимирович сообщил намедни:

«Глава «Газпрома» Алексей Миллер доложил: их допустили к обследованию места взрыва. Воронки три-пять метров глубиной. Вырвало участок длиной 40 метров, трубы СВ-1 разошлись на 259. Кусок трубы газопровода изогнуло на 90 градусов и отбросило в сторону «Северного потока-2», который также оказался повреждён».
(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Интересанты…

Вполне достаточно озвучено, чтобы утверждать: налицо террористический акт государственного уровня. «Частники» такое не способны устроить из-за специфики района, напичканного средствами слежения и контроля стран НАТО. Остров Борнхольм является передовым форпостом большой группировки, наблюдающей за Ленинградской областью, диверсию не могли устроить профессиональные водолазы, им нужно судно-«матка» для спуска. Тем более дайверы, там глубина 80 метров, требуется опять же хотя бы катер, длительная декомпрессия после погружения.

Для подлодок тамошние глубины слишком малы, работа подводных роботизированных комплексов для закладки взрывчатки затруднена из-за сильного подводного течения. Круг подозреваемых технических средств сужается предельно. Исходные данные — ищем боеприпасы или аппараты, способные ювелирно лечь рядом с двумя нитками «Северного потока-1». Примерно полтонны взрывчатого вещества, именно столько требуется, чтобы картина сложилась, как описал президент России.

Причём, операция должна быть проведена с максимальной скоростью, чтобы не привлечь внимание неоповещённых (вдруг) нейтральных наблюдателей из Дании, Швеции и Германии, которые за своими экономическими зонами Балтики приглядывают худо-бедно. Да и ВМС России не баклуши бьёт, уже десятки лет противостоит странам НАТО в акватории моря, просвечивая радарами тот же остров Борнхольм и акваторию вокруг него.

Сразу объясню, почему не могли применяться подводные лодки, способные выпускать из торпедных аппаратов военных водолазов для закладки донных мин (а-ля итальянские диверсанты Боргезе, вообще под днища пробиравшиеся с магнитными во времена Второй мировой). Поляки не могли помочь со своей «Orzeł» проекта 877Э советской постройки 1986-го года, та покрывается ржой на приколе долгое время.

Штатные громадины, подлодки США и Великобритании (как прочие другие) скрытно в Балтийское море не способны пройти, много посторонних глаз. А проливы Каттегат, Большой/Малый Бельт и Эресунн из-за малых глубин можно гордо форсировать лишь в надводном положении. Швеция, как считают (не без оснований) некоторые военно-морские эксперты?

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Сомнительно, хотя при наличии нужных компетенций подводные лодки типа «Gotland» могут быть носителями боевых пловцов и оборудования для подводных диверсий. Но о Швеции чуть ниже расскажу, там немало интересного, вполне подходящего для диверсий такого рода.

Министерство обороны России прямо обвинило Великобританию, которая без американцев шагу не делает, вообще-то, там не пойми кто кому подчинён, только не Его Величеству или мистеру Президенту. Лайми и янки буквально помешаны на военно-морских экспериментах.

Мало того, имеют богатый практический опыт ещё со времён блокады Никарагуа подрывов нефтеналивных терминалов и танкеров в период «холодной войны». Так что, инструментарий для диверсий богат: глубоководное штатное оружие на различных носителях, морские военные технологии и диверсионные специальные силы/средства.

Минный снайпер.

Полтонны взрывчатки, говорите… Сразу на ум приходят донные морские мины, сегодня очень совершенные, снабжённые приборами управления, кратности, срочности и ликвидации. Аккуратно положить их между нитками «Северного потока» в удобное время, потом в нужный момент активировать на самоподрыв — гением глубоководной инженерии не нужно быть. Справятся с задачей абсолютно все крупные страны региона, входящие в НАТО. Опираясь на вьетнамский опыт США, тактика давно отработана.

В 1972-м году американцы провели минно-заградительную операцию «Pocket money», законопатив порты Северного Вьетнама. Тогда (буквально на коленке) был слеплен миниатюрный магнитный взрыватель, помещённый в штатные авиационные фугасные бомбы замедленного падения. Так появилась донная мина линейки «Destructor», ставшей на вооружение палубной авиации ВМС США. А после Вьетнама тему расширили, начали разработку специальных серий «Quickstrike» с блоком управления, который сегодня имеет датчики позиционирования.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

«Квикстрайк» (быстрый удар) встала на вооружение ВМС США в середине 80-х пошлого века, по сей день является основной морской миной, предназначенной для воздушной постановки с самолётов. От Вьетнама недалече ушла, по сути являясь обычной фугасной авиабомбой трёх весов 227 кг, 459 кг и 925 кг соответственно. Опускается после сброса на тормозном парашюте, имеет неконтактный магнитный взрыватель. Носителями могут быть абсолютно все летальные аппараты, способные поднять нужный вес, вне их штатного вооружения.

Модификации, поступившие на вооружение стран НАТО в 2018-м году, — очень сложные изделия, оснащённые новыми сенсорными взрывателями: реагируют на заложенные в них акустические, магнитные и сейсмические «рисунки» возможных целей, снабжены микропроцессорами, которые анализируют сигналы, отсекая ненужные, реагируя лишь на конкретные (самые ценные) в рамках боевой задачи. Что самое поганое в этом боеприпасе — почти неуловим для траления.

В сентябре 2018-го года американские ВВС решили извечную проблему точности сброса, показав союзникам мину нового поколения «Quickstrike-ER» (ER – Extended Range, увеличенная дальность) с блоком управления JDAM-ER. Данный обвес позволяет (даже на коленке в курилке авианосца) сделать из штатных неуправляемых свободнопадающих бомб — управляемые планирующие, снабжённые раскладным крылом, управляющими плоскостями и системой управления GPS/INS.

Принцип постановки мины прост: носитель с любой высоты и на любой скорости сбрасывает «Квикстрайк-ER», припас раскладывает крылья и активирует систему навигации, планирует к заложенной в память точке. На военно-морских учениях стран НАТО отрабатывается единый «урок» для лётчиков морской авиации, сброс осуществляется на высоте 11 километров, чтобы мина смогла пропланировать ровно 75 километров, полноценно и уверенно используя спутниковую навигацию GPS, соотнося координаты с заложенными в автономную инерциальную систему (INS).

Какова получается точность? Три-пять метров, если планирование прошло штатно, выполнено безукоризненно с нужной высоты и на оптимальной скорости. Смотрите, какая кучность была достигнута во время учений «Вэлиант Шилд-2016». Сброс нескольких мин осуществлял самолёт B-52H в ночное время, погода была умеренно-штормовой. «Quickstrike-ER» успешно спланировали к бую-цели, легли на дно с такой вот кучностью.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

То есть, перед нами очень опасное оружие, способное в мирное время, не заходя в воздушное пространство любой страны (перед началом военных действий), сделать так называемые «активные минные постановки», заблокировать выходы военно-морских баз потенциального противника.

Королевский флот Великобритании пошёл дальше, тренировочными налётами древних «Tornado GR» «минировал» данными инертными боеприпасами всё северное побережье Шотландии. Устье каждой речушки и шести крупных рек, каждый канал, водосброс и гавань. Точность была признана идеальной, некоторые «Квикстрайки» легли на дно в метровое «яблочко», на носовой платок, если использовать сленг.

Страны НАТО на прошлогодних учениях в Средиземноморье «Поларис-2021» опробовали массовые постановки мин у побережья Корсики, а французский авианосец «Шарль де Голль» заминировал сотней «Quickstrike-ER» несколько выходов из условных бухт своего побережья, поднимая с палубы истребители палубного базирования «Rafale M» и штурмовики «Super Еtendard». Американцами для постановки использовались палубные истребители-бомбардировщики F/A-18E/F «Суперхорнет» и даже F-35B/C «Лайтинг II».

Поэтому, памятуя о ночных похождениях американского (вылетевшего из Исландии, дозаправившегося в небе над Польшей) противолодочного самолёта-разведчика P-8A «Poseidon», который кружил над «Северными потоками» перед взрывами… нетрудно предположить: именно он сбросил «Квикстрайки». Этот переделанный «Боинг» используется как бомбардировщик тоже, точнёхонько укладывая корректируемые планирующие авиабомбы SLAM-ER в рыбацкие баркасы-мишени.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Несложно набросать ещё подозреваемых, поскольку «Quickstrike-ER» можно дооснастить чем угодно для специальной подводной диверсии, хоть часовым механизмом для самоликвидации, хоть приёмниками для специального сигнала на срабатывание, то задача для школьного кружка радиолюбителей. В течение недели, по сообщениям аналитиков Скандинавии, изучавших полётные данные над островом Борнхольм до взрывов, — были десятки пролётов военных самолётов стран НАТО, некоторые подбирались к ниткам на 3 морские мили.

Так что, главным подозреваемым назначим боеприпас «Quickstrike-ER»? Чтобы с точностью до нескольких метров уложить данную морскую мину, достаточно точно рассчитанной высоты и дальности, чтобы система навигации сработала самостоятельно или навелась на ранее установленный «маячок». А 500 килограмм взрывчатки подозрения усиливают, это самый популярный штатный припас авиации стран НАТО. У всех есть, кто имеет самолёты и вертолёты... даже береговой охраны и противолодочного наблюдения. Но пока обождём с вердиктом.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Прочие подозреваемые.

Сразу приходят на ум необитаемые подводные аппараты, которые гарантированно и точно могли лечь на обваловку труб «Северного Потока-1» с нужным количеством взрывчатки, тренироваться заранее можно было до умопомрачения, зная правила укладки ниток. Разработка технологий таких диверсий развивалась непрерывно с 60-х годов прошлого века, особенно преуспели страны НАТО во главе с англосаксами.

Только в 2022-м году проводились (это только из публичных) два крупных учения с отработкой тактик применения морских беспилотных систем: балтийские «Baltops-22» в июне и сентябрьские «Dynamic Messenger-22» у берегов Португалии. С особенным усердием занимались обнаружением и уничтожением морских донных мин при помощи необитаемых подводных аппаратов (НПА). На Балтике знаете, что конкретно искали?

Разнообразную продукцию компании «Saab Dynamics AB», которая с начала «нулевых» поставляет ВМС Швеции различные образцы «самостоятельно транспортирующихся морских мин» на основе подводных аппаратов семейства «AUV62» в корпусах торпед 533 мм. Это такие серийные образцы для самых разных целей, оснащённые системой управления оператором, но есть бесконтактные системы, использующие для точной навигации выдвигаемые датчики позиционирования.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Многочисленные аппараты линейки «AUV62» несут акустические, магнитные и оптические модули для поиска морских мин, картографирования морского дна, ведения разведки, наблюдения, мониторинга окружающей среды, но ВМС стран НАТО предпочитают аппараты для «точной доставки различной полезной нагрузки», если расшифровать — идеально точного минирования. Или для охоты на вражеские подводные лодки в прибрежных водах.

Принцип минирования простой, стандартная торпеда калибра 533 миллиметра, имеющая в БЧ донную мину… отправляется с подводного или надводного носителя в долгое путешествие, чтобы лечь на дно в точно указанной точке. Продукт очень популярный, хорошо торгуется на рынке вооружений. Само собой, каждая уважающая себя морская страна разрабатывает собственные «самодвижущиеся мины» на основе штатных торпедных припасов, постоянно их модернизируя.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Поэтому на учениях в Балтийском море ищут натовцы чаще всего именно шведские «мины», исполняющие роль мини-субмарин, угрожающих флоту. Ведь аппараты наиболее адаптированы под здешние воды, а возле берегов Португалии охотятся за испанскими и французскими, в Северном море — за английскими. Они могли быть использованы против «Северного Потока»? Конечно. Не только шведские, современные автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА) есть у всех военных флотов мира.

Даже гражданские океанографические лаборатории, центры и некоторые университеты имеют богатейшую номенклатуру, разделённые на классы: «микро-АНПА» (до 20 кг), «мини» (до 100 кг), «малые» (до 500 кг), средние (до 2000 кг) и «большие АНПА» более 2000 килограмм. А специальные подразделения спецслужб или Военно-морских флотов оснащены совсем фантастическими штучными изделиями, глубоководными и грузоподъёмными, с запасом хода до нескольких тысяч миль.

И да… все они оборудованы гидролокаторами прямого и бокового обзора, многолучевым эхолотами, инерциальной навигационной системой, обязательно имеют телескопические выдвижные мачты с антенной GPS (чтобы не всплывать) и модульные узлы для транспортировки чего угодно. Некоторые подводные «ниндзя» способны добраться до точки размером со спичечный коробок… только по карте рельефа дна. Так что… вот подозреваемый №2. Числом этак под сотню моделей различных аппаратов, военных, специального и гражданского назначения.

(Иллюстрация из открытых источников)
(Иллюстрация из открытых источников)

Выводы.

Столь долгое недопущение к месту диверсии собственника «Северного Потока», нашего «Газпрома», немедленно засекреченные данные следствия шведами, датчанами и немцами указывают на тщательную работу вокруг места теракта. Подчищали вплоть до последнего обломка боеприпаса, дно просеивали. Официальные лица этих государств были в курсе событий? Скорее да, чем нет. Англичане не рискнули бы проводить подобные акты в столь людном месте самостоятельно, без «крыши» на случай провала.

Подле острова Борнхольм пролегает оживлённый международный судоходный путь Балтики, расположены исключительные экономические зоны Дании и Швеции. Они мониторятся постоянно в поисках «русских субмарин». Анекдотами порой дело заканчивается, но бдят же! Так что сценарий диверсии предложу такой: Королевский флот провёл скрытную установку средств минирования, АНПА-камикадзе.

А кто по каналам акустической активации мины подорвал, прекрасно зная данные мониторинга морской и воздушной обстановки в данном районе с высоким трафиком, не буду гадать. Может быть, американский самолёт-разведчик, пролетавший в тут ночь над «Потоками», может другой автономный подводный аппарат, который управлялся… Да хоть из кабинета Лиз Трасс, которая через минуту после взрыва отправила радостную смс-ку в стиле «Панночка помэрла!» главному заинтересованному лицу данной диверсии, Госдепу США.

Кто устроил взрывы… сообщил исполнитель вообще-то.-11