Центральный банк России продолжает бороться с кибермошенниками. Со всеми самыми распространенными схемами развода может ознакомиться любой гражданин в Интернете. Об этом в студии ИА DEITA.RU рассказал ведущий специалист Отдела информационной безопасности Дальневосточного главного управления Банка России Максим Дворецкий. По словам Дворецкого, информация об актуальных схемах размещена на официальном сайте Банка России в разделе «Информационная безопасность». «Также у Банка России есть информационный портал Финкульт.инфо, где в разделе «Грабли» приведены актуальные действующие схемы, которые используют мошенники. Основной принцип здесь — осведомлен, значит вооружен», – отметил эксперт. При этом он подчеркнул, что коммерческие банки могут выявлять подозрительные операции, в том числе для этого используются антифрод-системы, «действие которых направлено на выявление по определённым критериям операций с признаками мошеннических». Он напомнил, что самым лучшим решением в разговоре с мошенником будет положить телефонную трубку. «Если у человека остались какие-то вопросы, нужно перезвонить в организацию, от имени которой звонил человек на другой линии. Телефон организации можно найти на официальном сайте, если это кредитная организация, то на обратной стороне карты, но ни в коем случае не надо перезванивать на тот номер, с которого вам звонили», – подчеркнул эксперт. Также он добавил, что нельзя сообщать персональные данные во время общения с кем бы то ни было – это номер карты, защитный трёхзначный код с обратной стороны карты, и SMS-коды от банка, которые приходят на телефон. Говоря о работе банков по противостоянию мошенникам, Максим Дворецкий рассказал, что они должны постоянно совершенствовать антифрод-системы. Также регулятор ведет базу телефонных номеров и счетов, которые ранее использовались мошенниками, и на постоянной основе доводит их до кредитных организаций.