Сына, после событий описанных в статье «Как прошло лето», отвела на самбо. Естественно ему не зашло, но ему надо. В сентябре у него болело колено и он решил пропустить тренировку, но потом собрался и пошёл. После тренировки сын вышел прихрамывая и мелко трясясь.
За разговоры их наказывали приседаниями: 100, 200, 300.
— Ничего себе, у тебя же колено болит, что же ты не сказал?
Оказывается сказал, и в первый раз он отжимался, но потом главный тренер пощупал ногу и вынес вердикт:
— Связки в норме, пусть приседает.
Сын просил не связываться, я поняла, что он тоже болтал, было бы странно, если бы он не болтал. Но на сл. день я все таки высказала своё мнение администратору, ну а там дошло и до тренеров. Меня вызвали на беседу.
Моя позиция:
1. Такое наказания отнимает время от тренировки. 100 и более приседаний — это не 5 минут.
2. Совершенно не эффективно. Т.е. дети болтают и приседают на каждой тренировке. Ну и если тренер применяет, то его учили так же. И короче десятилетиями этот способ не работает. С кем я разговаривала, все сообщали, что думаешь только: когда это кончится и как больно, и ещё что тренер не хороший.
3. У ребёнка болело колено, если воспитываете силу духа, то вот он пришел, не смотря ни на что.
Меня вызвали на ковёр и сразу рассказали какой мой сын плохой. Мой отец сказал, что зря встряла с этой темой, что просто выгонят. Я немного испугалась, а потом выдала:
— Ты знаешь, папа, защищать ребёнка, даже когда это может закончиться не приятно, нормально. — кстати папа, да и мама тоже, всегда сначала рассказывали какая я плохая. А потом ещё добавляли.
— Они смеялись и болтали. Как Вы думаете, почему? — спросил тренер подав корпус чуть вперёд. Понятно намекал, что мой сын был инициатором.
— Наверное, потому что кто-то рассказал анекдот? А как Вы думаете почему они рассказывают анекдоты? — тут уже я подалась чуточку вперёд. Тренер отступил.
Еще тренер прозрачно намекнул на отчисление:
— Вы знаете, что бы он не делал, мы никогда не думали об его отчислении.
Обсудили колено сына, как тренировали тренера, как ему было не просто, неэффективность наказания приседаниями. Разошлись. Больше их так не наказывают.
Тренер придумал другое наказание: отстраняет от тренировки. Кстати тоже достаточно спорное наказание.
Сегодня сын на ушко сказал, что на неделе тренерский состав будет обсуждать его отчисление. По пути домой он объяснял, что произошло и, из его объяснения было понятно, что вроде что то сделал не так в партере, но тренер, без объяснений подошел и сообщил об отчислении.
Я за справедливость, вернулись обратно. Сын сказал, что хочет поговорить сам и, что если отчислят, то пойдём в другую школу. Пошёл самостоятельно, это классно, раньше боялся. Я предложила свою помощь постоять за спиной, но была отвергнута.
Вернувшись рассказал, что вопрос об от числение не стоит, а я поняла, что на следующих тренировках им все таки расскажут о правилах, о поведении, о безопасности.
Когда тренер понял, о чем пойдет речь, сказал:
— Спасибо что пришёл поговорить.
Я вот размышляю что это было? То есть тренер не может сразу объяснить что к чему и очень радуется, что ребёнок решил обсудить проблему. Или он был просто вежлив, но не к месту?