4K подписчиков

8 Самых Известных Картин Парижского Музея Пикассо

832 прочитали
«Дайте мне музей, и я его заполню до отказа».

Это была фраза одного из самых известных художников в истории человечества, и, к слову сказать, он полностью сдержал своё обещание. Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) был талантливым испанским живописцем, который по праву считался одной из самых влиятельных фигур ранней стадии современного искусства. Он был соучредителем кубистского художественного движения и в течение первых двух десятилетий XX века умудрился изобрести ещё и отдельный вид скульптуры.

8 Самых Известных Картин Парижского Музея Пикассо
8 Самых Известных Картин Парижского Музея Пикассо

Он продолжал создавать произведения искусства вплоть до конца своей весьма продолжительной жизни, в результате чего на нашей планете появилось сразу несколько музеев, в которых основную коллекцию составляют шедевры Пабло Пикассо. Помимо Музея Пикассо в его родной Малаге, автономное сообщество Андалусия, Испания и Музея Пикассо в Барселоне, автономное сообщество Каталония, Испания (и это лишь некоторые из них), ещё один имеется во французской столице – городе Париже, о котором сегодня речь и пойдёт.

Расположенный в великолепном Отеле Сале в районе Марис, что в самом центре Парижа, он содержит в себе впечатляющую коллекцию из более чем 5 000 произведений искусства. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Музея Пикассо в Париже. Сразу оговоримся, что далеко не все из них, написаны рукой великого мастера.

1 место. «Резня в Корее» – Пабло Пикассо

«Дайте мне музей, и я его заполню до отказа». Это была фраза одного из самых известных художников в истории человечества, и, к слову сказать, он полностью сдержал своё обещание.-2
  • Дата создания: 1951 год
  • Размеры: 110 х 210 сантиметров

«Резня в Корее», безо всякого на то сомнения, самая известная картина в коллекции Музея Пикассо в Париже – столице Франции. Это третья по счёту схожая работа на тему военных действий, написанная Пикассо сразу после «Герники» (1937 год) и «Склепа» (1945 год).

На полотне изображается группа обнажённых женщин и детей, которых вот-вот казнит команда боевиков, действие сюжета происходит во времена Корейской войны (1950-1953 годы). Картина считается реакцией художника на вмешательство Соединённых Штатов Америки в эту войну, она была вдохновлена шедевром его коллеги – Франсиско Гойи (годы жизни 1746-1828) под названием «Третье Мая 1808 Года в Мадриде» (1814 год).

2 место. «Автопортрет» – Пабло Пикассо

«Автопортрет»
«Автопортрет»
  • Дата создания: 1901 год
  • Размеры: 81 х 60 сантиметров

«Автопортрет» Пабло Пикассо 1901 года выпуска был полностью завершён в так называемый «Голубой Период» творца (1901-1904 годы). Прежде чем Пикассо стал одним из самых известных художников на планете Земля, он пережил в своей карьере достаточно трудный этап, но это никак не помешало ему перерасти из начинающего художника во всемирно известного мастера.

Что в Париже, что в Барселоне, он проживал в довольно плохих условиях и с большущим трудом сумел найти себя как художника. Это прекрасно отражается в тёмных и мрачных голубоватых творениях, которые он создавал в ту пору, прекрасным примером одного из них и является данный автопортрет.

3 место. «Смерть Касагемаса» – Пабло Пикассо

«Смерть Касагемаса»
«Смерть Касагемаса»
  • Дата создания: 1901 год
  • Размеры: 27 х 35 сантиметров

«Смерть Касагемаса» – это картина, которая раскрывает другую основную причину, по которой в первые пару лет XX века почти все работы Пабло Пикассо приняли мрачный оборот. На полотне отображается близкий друг художника – ещё один молодой начинающий живописец по имени Карлес Касагемас (годы жизни 1880-1901), который в те времена также проживал в Париже.

17 февраля 1901 года Касагемас застрелился, на момент смерти ему было всего лишь двадцать лет. Предполагается, что самоубийство произошло из-за того, что парня отвергла популярная на тот момент модель, звали которую Жермен Гаргалло (годы жизни 1880-1948). Распутная девушка отвергала его ухаживания, в результате чего всё это и закончилось трагедией. Когда Карлес свёл счёты с жизнью, Пикассо находился в Мадриде – столице Испании, но как только художник узнал о смерти лучшего друга, он тотчас же вернулся в Париж и снял ту же квартиру, где свои последние дни доживал Касагемас.

4 место. «Портрет Ольги в Кресле» – Пабло Пикассо

«Портрет Ольги в Кресле»
«Портрет Ольги в Кресле»
  • Дата создания: 1918 год
  • Размеры: 130 х 88,8 сантиметров

«Портрет Ольги в Кресле» – это картина, которая лишний раз подчёркивает, что Пабло Пикассо был превосходным портретистом, хотя в основе своей он и известен картинами в стиле кубизма и сюрреализма. На данном конкретном полотне изображается русская балерина Ольга Степановна Хохлова (годы жизни 1891-1955) в раскованной позе.

Хохлова стала самой первой женой художника, произошло это вскоре после того, как он завершил работу над данным произведением. Она была матерью его сына Пауло и оставалась в законном браке с живописцем вплоть до самой своей смерти в 1955 году. И это несмотря на то, что их фактические отношения закончились за двадцать лет до этого – ещё в 1935. Отношения пары ухудшились из-за споров, связанных с их совместно нажитой собственностью и взаимоотношений Пикассо с любовницей.

5 место. «Портрет Доры Маар» – Пабло Пикассо

«Портрет Доры Маар»
«Портрет Доры Маар»
  • Дата создания: 1937 год
  • Размеры: 92 х 65 сантиметров

«Портрет Доры Маар» – это характерная картина последних лет творческой жизни Пабло Пикассо, в которой он успешно объединил множество ярких цветов. На полотне изображается Генриетта-Теодора Маркович (годы жизни 1907-1997), также известная под своим псевдонимом Дора Маар, третья серьёзная возлюбленная и муза испанского живописца.

Пикассо расстался со своей русской женой Ольгой Хохловой из-за любовного романа с молодой девушкой по имени Мария-Тереза Вальтер (годы жизни 1909-1977). Когда же в 1936 году он влюбился в 29-летнюю Дору Маар, он наотрез отказался расставаться с Вальтер, именно поэтому в 1943 отношения с Маар привели к краху.

6 место. «Поцелуй» – Пабло Пикассо

«Поцелуй»
«Поцелуй»
  • Дата создания: 1925 год
  • Размеры: 130,5 х 97,7 сантиметров

«Поцелуй» – это картина, полностью написанная в сюрреалистический период художника в 1920-ых годах. 1925 ознаменовался тем самым временем, когда отец-основатель сюрреализма – французский писатель и поэт Андре Бретон (годы жизни 1896-1966) взял, да и назвал Пикассо «одним из наших».

На этом своеобразном полотне изображается мать, целующая своего ребёнка, таким образом Пикассо пытался оторваться от традиционных изображений материнства. Чем дольше смотришь на эту картину, тем больше склоняешься к мысли, что он с успехом достиг своей цели.

7 место. «Гитара: „Статуя Террора“» – Жорж Брак

«Гитара: „Статуя Террора“»
«Гитара: „Статуя Террора“»
  • Дата создания: 1913 год
  • Размеры: 73 х 100 сантиметров

«Гитара: „Статуя Террора“» – это творение из собрания Музея Пикассо, созданное французским художником по имени Жорж Брак (годы жизни 1882-1963). Хотя француз и был чуть менее известен, чем его испанский коллега, он, вполне возможно, сыграл не менее важную роль в развитии современного искусства XX столетия.

В период между 1908 и 1912 годами оба художника тесно сотрудничали, в то самое время они сумели развить кубизм до уровня совершенно нового и революционного направления в художественном искусстве. Их стиль был сильно похож, данное произведение было создано в ту пору, когда протокубизм превратился в синтетический кубизм, то есть незадолго до начала Первой Мировой войны.

8 место. «Автопортрет Художника с Лампой» – Анри Руссо

«Автопортрет Художника с Лампой»
«Автопортрет Художника с Лампой»
  • Дата создания: 1903 год
  • Размеры: 23 х 19 сантиметров

«Автопортрет Художника с Лампой» – это картина от Анри Руссо (годы жизни 1844-1910) – художника-постимпрессиониста, который невольно стал популярной фигурой среди творцов-авангардистов, среди прочих был и Пабло Пикассо. Испанский живописец считался одним из величайших поклонников творчества Руссо начала XX века, и данный автопортрет, безусловно, может объяснить нам, почему.

Анри начал серьёзно заниматься живописью уже в более позднем возрасте, поскольку большую часть своей сознательной жизни он проработал на должности таможенника. «Таможенник», как его называли в шутку, в большей степени слыл самоучкой, и это прекрасно отражается в невинном стиле его работ. А после того, как Пикассо открыл для себя и несколько других произведений Руссо, он остался от них под таким впечатлением, что закатил в честь французского художника роскошную вечеринку.