-Чистота залог здоровья-
-Порядок прежде всего-
Чтобы развиваться, необходимо осознать следующее:
Здоровые сотрудники, намного производительней нежеле больные.
У них нет времени искать гаечку на 8мм с шаëбочкой на 10мм, и вспоминать где ключик 13мм "Лежит".
А теперь по порядку.
1) Здоровье может быть только в чистоте и нормальных условиях труда. Если пытаешься сэкономить на отоплении или освещении и не дай бог, на санитарных и бытовых удобствах, это рост затрат на больничные и кратное увеличение % халатности и брака. А с точки зрения реального специалиста в отросли, огромный минус в рейтинге при принятии решения в пользу того или иного работодателя. Больничный это тригер снижения производительности. Если на пальцах, перед больничным у сотрудника производительность на 40-60% ниже обычного, во время больничного производительность 0%. После больничного сотрудник оторван от обстановки и его производительность труда в большинстве случаев около 50% - 60%. Вечно больные работники это минус 5-10% маржи на проект.
2) Порядок это совокупность мероприятий для систематизации простейших задачь. Тут и уборка на постах и систематическая опись расходников, инструмента и оснасток для своевременного ремонта и пополнения.
Бытует мнение что уборка это не часть рабочего дня, исходя из этого многие если даже не большенство руководителей и директоров котигоричны в заявлении " работаете до 18:00 а потом наводите порядок". Конечно с точки зрения "Барина" всë логично, он платит за работу а не за уборку. Но после окончания рабочего дня начинается личное время и не о каких требованиях качества речи идти не может. Вот и получается уборка в стиле распинать по углам раскидать по столам. Таким образом для того чтобы добиться качественно лучшего отношения к наведению порядка и в целом к порядку на рабочем месте необходимо включить данные мероприятия в рабочее время. А именно уделить уборке последние 30 минут рабочего дня, и чётко регламентировать основные позиции. Пример:
1) собрать и привести в надлежащий вид инструментальный набор и спец инструмент.
2) привести в надлежащий вид и сдать на склад электро инструмент.
3) собрать расходные материалы в положенное место и актуализировать кол-во. Заполнить заявку при необходимости.
4) убрать мусор с верстаков подмести/пропылесосить пост.
Принятием регламента по уборке и выделением рабочего времени на эти мероприятия создаётся рычаг для обоснованного депримирования сотрудника в случае халатного отношения и постепенная выработка привычки содержать инструментарий и рабочее место в чистоте. Как следствие отпадает необходимость в поиске необходимого инструмента в процессе работы что экономит не мало времени.
Порядок в расходных материалах также неотъемлемая часть ежедневного наведения порядка. Это мероприятие позволяет прогнозировать потребность и остатки а также исключить ситуацию остановки работы из-за отсутствия герметика ценой в 200₽ или шайб 12мм ценой 10₽ и как следствие простоя сотрудника по якобы объективным причинам. Вообще расходные материалы это очень обширный раздел и позже я его опишу. Сейчас необходимо лишь уточнить факт того что выданные сотруднику расходные материалы и спец приспособления это часть склада, точнее это небольшой склад у определённого сотрудника и как следствие хранение обязательно организованно в шкафу или тумбе закрывающейся на замок.
Вот так на мой взгляд, максимально кратко можно описать суть "Порядка". Осталось лишь напомнить что это лишь субъективное мнение Технаря с Объёмно Прикладным Потоком Сознания... Спасибо, до встречи в 3 утра и во всëм добра🖖.
#оппс #сто-101 #порядоквовсем #сто