Очень часто в интернете можно встретить предложение от разных сетевиков: приходи к нам, и деньги польются рекой, при этом на фото разложенные пятитысячные купюры или множество переводов в Сбербанк онлайн.
Что нужно знать, прежде чем начать работать в этом направлении:
- Работа по 2 часа в день - это сказки. особенно на начальном этапе. Первое время любой бизнес нужно запустить, чтобы о вас узнали ваши потенциальные клиенты, а для этого нужно прилагать усилия каждый полноценный рабочий день, иначе дохода, который вам обещают вы никогда и не увидите.
- Все ваши знакомые начнут шарахаться от вас. Опят эта с каталогом пришла, опять что-то будет втирать, чтобы у нее купили. Здесь очень тонко нужно проложить грань между желанием продать и сохранением отношений.
- Нужно уметь не только продавать, но и уметь работать с возражениями, так как могут быть проблемы с аллергией, качеством товара (брак есть везде, к этому нужно быть готовым), временем доставки и изменением в линейке продукции.
ТОП-5 сетевых компаний
Avon. Одна из старейших сетевых компаний мира. Более 60 лет работы, оборот в 8 млрд. долларов и 100 охваченных стран. Ассортимент магазина начинается с декоративной косметики и средств по уходу и заканчивается одеждой, товарами для дома и БАДами. Всего более 450 наименований продукции. У компании очень хороший ориентир на потребителя. А распространители могут получить скидку до 30% на продукцию бренда.
Для работы дистрибьюторов выплаты от структуры возможны только с третьего в глубину поколения и не более 12%. Временные рамки на получение бонусов строги. Зато, при этом начать может любой желающий по достижению им совершеннолетия.
Faberlic — популярная российская МЛМ-компания, которая имеет широчайший ассортимент товаров. По праву можно назвать сайт компании супермаркетом на дому. Спецпредложения, гибкие системы лояльности и скидки делают Faberlic очень привлекательным для своих клиентов. Компания была образована 25 лет назад и на сегодняшний день сотрудничает с 40 странами мира.
Начать работу в Faberlic можно в два клика. С заказа от 1000 рублей начисляется скидка в 20%. Ее можно использовать в качестве дисконта на личные покупки, а можно зарабатывать на разнице в цене для своих покупателей. Глубина структуры дает участнику 23% бонуса, а приятные акции распространяются не только на покупателей, но и на продавцов.
Oriflame. Родина компании Oriflame — Швеция. Оттуда бренд распространился на 62 страны и активно развивается вот уже 50 лет. Название выбрано в честь Орифламмы — золотого пламени, французского королевского боевого знамени. На компанию работает 3,5 млн продавцов. Основной упор идет на флагманские косметические продукты, а также функциональное питание.
Greenway — еще один отечественный игрок на поле МЛМ-компаний. Основная идея марки — экотовары и инновационные средства для уборки и ухода за домом. Необычные чистящие средства, волшебные салфетки и губки, удивительные реагенты. И все это — максимально безопасное для человека и животных и действительно эффективное.
Смысл сотрудничества заключается в регулярном товарообороте и продажах. Выплаты, которые возможны от суммы в 3850 рублей, переводятся на расчетный счет ИП продавца или выплачиваются в РП.
Mary Kay. Компания была создана в 1960 году в США. На российский рынок она добралась только в 1994 году. Mary Kay первая из сетевых компаний вводит обращение «консультант» к своим сотрудникам. Основной уклон делается на средства по уходу за разными типа кожи по структуре и возрасту. Есть также декоративная косметика, но не она является флагманом фирмы.
Компания отличается сильнейшим и качественным уровнем подготовки специалистов, регулярно устраивая им мастер-классы. Сами же клиентки получают бесплатные уроки по нанесению макияжа и мастер-классы на тему того, как любить себя.
Стать консультантом может любая совершеннолетняя девушка. Принципиально, что мужчин не берут в консультанты по красоте. Компания была создана женщиной и для женщин. Доход можно получить уже при первых продажах, с определенного уровня обязательна регистрация юридического лица.
Если вы решили войти в эту нишу, то на текущий момент я бы обратила внимание на Greenway и Faberlic, так как зарубежные компании периодически играют в санкции. Я сама в прошлом была консультантом в Mary Kay, там остались люди, с которыми поддерживаю общение. Очень часто возникают перебои с доставкой, что приходится искать альтернативный источник дохода.
Где найти клиентов?
Кто бы как это не называл, а по факту каждый консультант строит вокруг себя структуру по уровням напоминающим именно пирамиду. Первое, что предлагают в любом бизнесе - оповестите своих знакомых. Как они узнают, чем вы стали заниматься, если вы им не скажете.
Думаю, что Mary Kay в каком-то плане является самой сложной компанией для старта. Консультанты не имеют права делать вывески на офисах, таким образом исключается тот вариант, что какой-то случайный прохожий зайдет и что-то купит. Если вы встречаете где-то надпись этой косметической фирмы, то это нарушение договора с главным офисом.
Получается, что в этой структуре найти первых клиентов - это ходить направо и налево и рассказывать каждому встречному о своем занятии. У компании есть значок консультанта, на котором отражается уровень человека в структуре, но со стороны это в глаза не бросается.
Советы опытных продавцов
- Всем своим друзьям расскажите, что вы стали дистрибьютором компании, обязательно предложив каталог для просмотра. При этом обязательно нужно упомянуть, какие скидки можно иметь самому. если также зарегистрироваться самостоятельно.
- Даже если у вас делает заказ родственник, то ни в коем случае не делайте ему скидку, так как у него тогда не будет стимула регистрироваться самостоятельно, а значит у вас не будет структуры.
- Если у вас есть профиль в соцсетях, то обязательно напишите всем своим виртуальным друзьям в личку. Если сильно много писать рекламы, то можно легко получить блокировку, и всю страницу может понадобиться заводить заново.
Так себе советы, не находите? Но клиентов все же искать нужно. Способы поиска клиентов я хочу рассмотреть в отдельной статье, здесь же только хочу осветить взаимодействие с ближним кругом.
Если вы решили оповестить родственников и знакомых, то просто проинформируйте их о своем новом деле, не ожидая от них восторженных откликов и обязательных заказов и регистраций. Если хотите продемонстрировать новое чистящее средство, то пользуйтесь им сами в обычной жизни, если оно такое классное, как о нем говорят в рекламе, то ваши друзья тоже увидят преимущества перед конкурентами.
Подарки и пробники. Вам, конечно, будет хотеться сделать подарок из продаваемых вами средств, чтобы люди попробовали и заказали. Здесь может быть 2 варианта: опять он/она со своим кремом или зачем я буду заказывать, и так подарят.
Могут ли друзья быть клиентами?
Могут, но есть одно но, если вдруг какая-то проблема с товаром, то вы рискуете потерять друга, и не будет у вас ни продаж, ни друзей. Родных и близких, конечно, проинформировать стоит, но не надо перед ними в явном виде ходить с каталогами. Как только у вас все в бизнесе наладится, и они увидят, что у вас активно идут продажи, то они и сами что-нибудь захотят себе заказать. Но это еще не точно.
Лично я в своем бизнесе с родственниками и знакомыми стараюсь не связываться, потому что уже ранее был опыт неудачного взаимодействия. Всем желаю много клиентов и больших заказов.
Если моя статья была вам полезна, буду благодарна, если вы поставите мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации
Также можно почитать на канале