Найти тему

Сетевой маркетинг: как начать бизнес и не потерять друзей

Очень часто в интернете можно встретить предложение от разных сетевиков: приходи к нам, и деньги польются рекой, при этом на фото разложенные пятитысячные купюры или множество переводов в Сбербанк онлайн.

Что нужно знать, прежде чем начать работать в этом направлении:

  1. Работа по 2 часа в день - это сказки. особенно на начальном этапе. Первое время любой бизнес нужно запустить, чтобы о вас узнали ваши потенциальные клиенты, а для этого нужно прилагать усилия каждый полноценный рабочий день, иначе дохода, который вам обещают вы никогда и не увидите.
  2. Все ваши знакомые начнут шарахаться от вас. Опят эта с каталогом пришла, опять что-то будет втирать, чтобы у нее купили. Здесь очень тонко нужно проложить грань между желанием продать и сохранением отношений.
  3. Нужно уметь не только продавать, но и уметь работать с возражениями, так как могут быть проблемы с аллергией, качеством товара (брак есть везде, к этому нужно быть готовым), временем доставки и изменением в линейке продукции.
Работа с клиентами. (Фото взято из открытых источников)
Работа с клиентами. (Фото взято из открытых источников)

ТОП-5 сетевых компаний

Avon. Одна из старейших сетевых компаний мира. Более 60 лет работы, оборот в 8 млрд. долларов и 100 охваченных стран. Ассортимент магазина начинается с декоративной косметики и средств по уходу и заканчивается одеждой, товарами для дома и БАДами. Всего более 450 наименований продукции. У компании очень хороший ориентир на потребителя. А распространители могут получить скидку до 30% на продукцию бренда.

Для работы дистрибьюторов выплаты от структуры возможны только с третьего в глубину поколения и не более 12%. Временные рамки на получение бонусов строги. Зато, при этом начать может любой желающий по достижению им совершеннолетия.

Faberlicпопулярная российская МЛМ-компания, которая имеет широчайший ассортимент товаров. По праву можно назвать сайт компании супермаркетом на дому. Спецпредложения, гибкие системы лояльности и скидки делают Faberlic очень привлекательным для своих клиентов. Компания была образована 25 лет назад и на сегодняшний день сотрудничает с 40 странами мира.

Начать работу в Faberlic можно в два клика. С заказа от 1000 рублей начисляется скидка в 20%. Ее можно использовать в качестве дисконта на личные покупки, а можно зарабатывать на разнице в цене для своих покупателей. Глубина структуры дает участнику 23% бонуса, а приятные акции распространяются не только на покупателей, но и на продавцов.

Oriflame. Родина компании Oriflame — Швеция. Оттуда бренд распространился на 62 страны и активно развивается вот уже 50 лет. Название выбрано в честь Орифламмы — золотого пламени, французского королевского боевого знамени. На компанию работает 3,5 млн продавцов. Основной упор идет на флагманские косметические продукты, а также функциональное питание.

Greenwayеще один отечественный игрок на поле МЛМ-компаний. Основная идея марки — экотовары и инновационные средства для уборки и ухода за домом. Необычные чистящие средства, волшебные салфетки и губки, удивительные реагенты. И все это — максимально безопасное для человека и животных и действительно эффективное.

Смысл сотрудничества заключается в регулярном товарообороте и продажах. Выплаты, которые возможны от суммы в 3850 рублей, переводятся на расчетный счет ИП продавца или выплачиваются в РП.

Mary Kay. Компания была создана в 1960 году в США. На российский рынок она добралась только в 1994 году. Mary Kay первая из сетевых компаний вводит обращение «консультант» к своим сотрудникам. Основной уклон делается на средства по уходу за разными типа кожи по структуре и возрасту. Есть также декоративная косметика, но не она является флагманом фирмы.

Компания отличается сильнейшим и качественным уровнем подготовки специалистов, регулярно устраивая им мастер-классы. Сами же клиентки получают бесплатные уроки по нанесению макияжа и мастер-классы на тему того, как любить себя.

Консультант по красоте рассказывает про товар. (Фото взято из открытых источников)
Консультант по красоте рассказывает про товар. (Фото взято из открытых источников)

Стать консультантом может любая совершеннолетняя девушка. Принципиально, что мужчин не берут в консультанты по красоте. Компания была создана женщиной и для женщин. Доход можно получить уже при первых продажах, с определенного уровня обязательна регистрация юридического лица.

Если вы решили войти в эту нишу, то на текущий момент я бы обратила внимание на Greenway и Faberlic, так как зарубежные компании периодически играют в санкции. Я сама в прошлом была консультантом в Mary Kay, там остались люди, с которыми поддерживаю общение. Очень часто возникают перебои с доставкой, что приходится искать альтернативный источник дохода.

Где найти клиентов?

Кто бы как это не называл, а по факту каждый консультант строит вокруг себя структуру по уровням напоминающим именно пирамиду. Первое, что предлагают в любом бизнесе - оповестите своих знакомых. Как они узнают, чем вы стали заниматься, если вы им не скажете.

Думаю, что Mary Kay в каком-то плане является самой сложной компанией для старта. Консультанты не имеют права делать вывески на офисах, таким образом исключается тот вариант, что какой-то случайный прохожий зайдет и что-то купит. Если вы встречаете где-то надпись этой косметической фирмы, то это нарушение договора с главным офисом.

Мастер класс по макияжу. (Фото взято из открытых источников)
Мастер класс по макияжу. (Фото взято из открытых источников)

Получается, что в этой структуре найти первых клиентов - это ходить направо и налево и рассказывать каждому встречному о своем занятии. У компании есть значок консультанта, на котором отражается уровень человека в структуре, но со стороны это в глаза не бросается.

Советы опытных продавцов

  • Всем своим друзьям расскажите, что вы стали дистрибьютором компании, обязательно предложив каталог для просмотра. При этом обязательно нужно упомянуть, какие скидки можно иметь самому. если также зарегистрироваться самостоятельно.
  • Даже если у вас делает заказ родственник, то ни в коем случае не делайте ему скидку, так как у него тогда не будет стимула регистрироваться самостоятельно, а значит у вас не будет структуры.
  • Если у вас есть профиль в соцсетях, то обязательно напишите всем своим виртуальным друзьям в личку. Если сильно много писать рекламы, то можно легко получить блокировку, и всю страницу может понадобиться заводить заново.

Так себе советы, не находите? Но клиентов все же искать нужно. Способы поиска клиентов я хочу рассмотреть в отдельной статье, здесь же только хочу осветить взаимодействие с ближним кругом.

Если вы решили оповестить родственников и знакомых, то просто проинформируйте их о своем новом деле, не ожидая от них восторженных откликов и обязательных заказов и регистраций. Если хотите продемонстрировать новое чистящее средство, то пользуйтесь им сами в обычной жизни, если оно такое классное, как о нем говорят в рекламе, то ваши друзья тоже увидят преимущества перед конкурентами.

Пример фото для поста в соцсетях. (Фото взято из открытых источников)
Пример фото для поста в соцсетях. (Фото взято из открытых источников)

Подарки и пробники. Вам, конечно, будет хотеться сделать подарок из продаваемых вами средств, чтобы люди попробовали и заказали. Здесь может быть 2 варианта: опять он/она со своим кремом или зачем я буду заказывать, и так подарят.

Могут ли друзья быть клиентами?

Могут, но есть одно но, если вдруг какая-то проблема с товаром, то вы рискуете потерять друга, и не будет у вас ни продаж, ни друзей. Родных и близких, конечно, проинформировать стоит, но не надо перед ними в явном виде ходить с каталогами. Как только у вас все в бизнесе наладится, и они увидят, что у вас активно идут продажи, то они и сами что-нибудь захотят себе заказать. Но это еще не точно.

Лично я в своем бизнесе с родственниками и знакомыми стараюсь не связываться, потому что уже ранее был опыт неудачного взаимодействия. Всем желаю много клиентов и больших заказов.

Если моя статья была вам полезна, буду благодарна, если вы поставите мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации

Также можно почитать на канале

Стоит ли начинать своё дело в кризис?
Начинающему предпринимателю. Русский квадрант денежного потока25 октября 2022
Сфера услуг. Стоит ли принимать клиентов дома
Начинающему предпринимателю. Русский квадрант денежного потока26 октября 2022
УТП. Что такое и как создать
Начинающему предпринимателю. Русский квадрант денежного потока28 октября 2022