Найти тему
Культурология для всех

Изгнание Иисусом бесов - хорошо для человека или плохо?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 10-ой главы Евангелия от Луки.

В начале 11 главы ученики просят Иисуса научить их молится, и он проговаривает им как надо:

“Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого” [Лука 11:2-4].

Потом рассказывает историю о том, как человек ночью пришел к соседу попросить хлеба, а тот отказывает, говорит, время позднее, я уже сплю. Христос добавляет:

“Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят” [Лука 11:8-10].

Говоря другими словами, надо быть настойчивым и достигнешь цели.

Потом Спасителя обвиняют, что

“Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского” [Лука 11:15],

а он отвечает:

“если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его?” [Лука 11:18].

Иисус рассказывает интересную подробность про процесс изгнания бесов:

“Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел»; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого” [Лука 11:24-26].

Получается, что когда он изгоняет духов, то делает человеку только хуже, а не лучше?

Про тех же, кто ждет знамения сообщает:

“род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка” [Лука 11:29].

Это Христос говорит про род человеческий? Какое-то не очень лицеприятное мнение у Спасителя о людях.

Фарисей приглашает Иисуса к себе отобедать, тот приходит и располагается за столом. Хозяин интересуется, почему гость не умыл руки. Христос отвечает:

“Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто” [Лука 11:39-41].

Я снова, как и из текстов двух предыдущих Евангелий, не поняла, какое отношение эта речь имеет к грязным рукам?

-2

Дальше Спаситель поносит книжников и фарисеев. Законники намекают:

“Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь” [Лука 11:45],
-3

но Иисус продолжает, абсолютно забыв про всякие законы гостеприимства. На мой взгляд, вполне логично, что его поведение спровоцировало у присутствующих желание:

“обвинить Его” [Лука 11:54].

На этом 11-ая глава Евангелия от Луки заканчивается. В следующей публикации перейдем к 12-ой.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь