Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Авторы двух самых знаменитых музыкальных обложек: какие ещё оформления альбомов в их портфолио

Тема про обложки неплохо зашла моим читателям на примере знаменитого друга всех альтернативных музыкантов 80-х и 90-х Антона Корбейна. Поэтому сегодня справедливо продолжим эту тему в схожей плоскости, но с куда более необычным подходом.

Я не зря придумал такой заковыристый заголовок. Уж не знаю, о каких двух обложках подумали лично вы, но у меня ответ предельно простой.

Оформление первое:

Знакомая обложка, не так ли? Это «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles. 55 лет альбому исполнилось, а он всё ещё находится в числе лучших произведений в истории музыки. Само собой, тот же эпитет относится и к обложке.

Её автор – Питер Блэйк, британский художник эпохи поп-арта.

Фото образца 2005 года.
Фото образца 2005 года.

Да, ему в этом году исполняется добрых 90 лет, он уже давным-давно пребывает в статусе сэра. Прожил славную жизнь. И при этом в звукозаписи обессмертил себя благодаря The Beatles.

И мне стало интересно, а для кого ещё Блэйк создавал столь же искусные обложки?

Удивительно, но список не самый большой.

Прежде всего, помимо The Beatles, Блэйк может быть известен своей работой с The Who.

Альбом 1981 года «Face Dances» запомнился во многом своей цветастой обложкой, слегка напоминающей стиль «A Hard Day's Night». Блэйк объединил портреты участников The Who, созданные 16-ью различными художниками, в одно дерзкое оформление.

Сам Блэйк создал портрет тогдашнего ударника The Who Кенни Джонса, расположившийся в левом нижнем углу.

-3

В 2019 году Блэйк воссоединился с Питом Таунсендом и Роджером Долтри для создания обложки их последнего на данный момент альбома «Who».

Концепция была схожей. 25 квадратов, внутри которых образуется название группы и альбома, а заодно целая куча важных для их карьеры образов. К примеру, скутер с обложки «Quadrophenia», бобы с обложки «The Who Sell Out» или кассетное оформление того же «Face Dances». Разгадывать интересно.

-4

Но были и коллажи поскромнее.

Вот работа для альбома «Stanley Road» музыканта Пола Уэллера.

-5

Есть и совсем простенькие работы. Вроде тех, что создавались для Эрика Клэптона.

Лайв-альбом 1990 года «24 Nights».

-6

Студийник 2019-го «I Still Do».

-7

А работа ниже долгое время была самым успешным британским синглом с точки зрения продаж. Ничего удивительного, ведь это «Do They Know It's Christmas?».

Временный проект, созданный Бобом Гелдофом и Миджем Юром. В 1985 году на основе этой идеи будет запущен фестиваль «Live Aid».

-8

Но одна группа была бы совсем не в своём стиле, если бы не пригласила Блэйка поработать с ними просто потому, что Блэйк работал с их кумирами.

Речь про братьев Галлахеров и их Oasis. Предметный стиль композиции Питера узнаётся в оформлении сборника «Stop the Clocks» 2006 года.

-9

А теперь далее.

Оформление второе:

-10

Несложно, верно? «Abbey Road» тех же самых The Beatles.

При этом данная, возможно, ещё более узнаваемая обложка создана практически не известным нам человеком.

Имя фотографа – Айэн Макмиллан. Он прожил 67 лет, умер в 2006-м. Давненько.

Загуглить его качественное фото совсем непросто. А на его страничках в энциклопедиях основным изображением служит... нахождение Макмиллана рядом с обложкой «Abbey Road» в рамке. Ну вы понимаете.

И действительно, если выйти за пределы этой великой обложки, то можно обнаружить следующее: Макмиллан дружил исключительно с Джоном Ленноном и Йоко Оно.

Ну может ещё с Полом Маккартни...

-11

А вместо вывода – учитесь рисовать! Ведь одна единственная обложка может до конца жизни обеспечить ваше прекрасное существование. Два примера из сегодняшней статьи идеально это доказывают.

Вот такой материал получился. Ссылку на статью про обложки Антона Корбейна я оставлю ниже:

И не забывайте: продолжение как этой, так и любой другой интересной тематики на моём канале, зависит исключительно от вашей активности. Лайки, комментарии, подписка на канал – всё это крайне необходимости в качестве продвижения Romanist Music Blog. Помните об этом.