Вы идете в офис, и когда вы встречаетесь с коллегами — обычно это одни и те же — они начинают жаловаться на все: на начальство, на всю компанию и даже на нерабочие темы, такие как спорт, семья, государство.
Хуже всего то, что вы чувствуете, что ваш коллега ожидает, что вы сочувствуете его чувствам и присоединитесь к параду жалоб. Даже если вы попытаетесь дать им другой, более оптимистичный взгляд на ситуацию, они вернутся к негативу и продолжат жаловаться.
Так что же делать, если у вас есть коллеги, которые жалуются на все подряд?
Почему есть коллеги, которые жалуются на все подряд?
Иметь дело с коллегой, который все время жалуется, — непростая задача. Исследования показали, что хронические жалобы оказывают негативное психологическое воздействие на нас и других людей.
Повторное слушание и обсуждение негативных тем заставляет наш мозг часто думать о негативных темах. Это может создать ситуацию снежного кома, когда негативное мышление растет в отношении проблем (считая все больше вещей неблагоприятными) и их социальных последствий.
Это может сделать обстановку некомфортной, даже депрессивной, и выбить дух из вас и других ваших коллег. Это может даже ухудшить и навредить атмосфере всей команды, вызывая снижение производительности и самочувствия членов команды.
Имея дело с коллегами, которые много жалуются, нам в первую очередь нужно понять их причины.
2 типа жалобщиков
- Люди, которые просто ищут кого-то, кто выслушает и хочет быть услышанным
- Люди, которые ищут кого-то, кто поможет им с проблемой.
Для каждого типа жалобщиков необходимы разные методы работы.
Как вести себя с коллегами, которые много жалуются?
Попытка помочь жалующемуся коллеге изменить свое поведение и начать искать решения (когда он видит только проблемы) может привести к разочарованию с обеих сторон.
Это может усилить их чувство «не с кем поговорить», что приведет только к большему количеству жалоб на большее количество коллег. С вашей точки зрения, видя, как это происходит, вы можете разочароваться и почувствовать, что ничего не можете с этим поделать.
Итак, давайте рассмотрим несколько полезных методов работы с коллегой, который много жалуется.
1. Установите границы
Поддержка коллег может помочь укрепить отношения и повысить доверие между членами команды. Тем не менее, это также может сказаться на члене команды поддержки. Жалующийся коллега может стать вором времени, потратив слишком много вашего времени на свои жалобы.
Примерами установления ограничений может быть выражение готовности выслушать их жалобы, но не говорить, или слушать и говорить, но не участвовать в жалобах самостоятельно.
2. Найдите простые и управляемые решения
Игнорирование проблемы и подход «вы слишком остро реагируете, это не так уж и важно» также может привести к разочарованию жалобщика и заставить его почувствовать, что никто его не понимает.
Отказ от ответственности: обратите внимание не на то, чтобы дать решение, а на то, чтобы задать правильные вопросы, чтобы помочь жалобщику найти ответ самостоятельно.
Как только решение будет найдено, убедитесь, что они также обдумывают процесс, через который они только что прошли, чтобы они могли снова использовать этот инструмент в следующий раз.